Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Влияние тренда продвижения меньшинств в компьютерных играх на лояльность их пользователей на российском рынке

Все предметы / Маркетинг / Влияние тренда продвижения меньшинств в компьютерных играх на лояльность их пользователей на российском рынке

Компьютерные игры и маркетинг

Определение 1

Маркетинг компьютерных игр – это маркетинг, в качество продукта воспринимающий компьютерную игру.

В современном мире интернет прочно вошел практически во все сферы жизни человеческого общества. Одновременно с развитием компьютерных технологий и распространением интернета возросла популярность компьютерных игр. Сегодня миллионы компьютерных пользователей играют в какую-либо игру, чаще всего по сети. Компьютерные игры стали не просто видом отдых, но и превратились в профессиональное хобби. Между геймерами проводятся целый турниры, матчи и соревнования с выдачей ценных призов (в том числе на международном уровне). Разработчики неустанно трудятся на созданием новых и усовершенствованием уже выпущенных игр.

Сегодня компьютерные игры в условиях рынка по праву можно считать товаром. Они или их составляющие выступают в качестве объекта купли-продажи, на них предъявляется спрос, а компании, их выпускающие, вынуждены их продвигать. Таким образом, в сфере компьютерных игр находится место маркетингу. В этом случае говорят о маркетинге игр или play-маркетинге.

Маркетинг игр своей основной целью преследует удовлетворение спроса на рынке компьютерных игр. Потребителями в данном случае выступают игроки, а поставщиками – компании разработчики компьютерных игр. При этом сама маркетинговая деятельности приобретает особую специфику, которая определяется, прежде всего, особенностями рынка компьютерных игр.

К особенностям современного рынка компьютерных игр, предопределяющим сущность play-маркетинга, относятся:

  • высокая степень пресыщения;
  • огромная аудитория, неравномерно поделенная между платформами;
  • различие ценностей, которыми обладают игроки;
  • ограниченность денежных и временных ресурсов игроков;
  • дороговизна разработки;
  • ожесточенная конкуренция.

Готовые работы на аналогичную тему

В таких условиях происходит реализация компьютерных игр. Для разработчиков важно не просто продать игру (разово реализовать продукт), но и сделать потребителя лояльным к продукту, то есть превратить его в приверженца игры. В этом случае потребитель из разового покупателя превращается в постоянного клиента. Для того чтобы этого добиться, компаниям разработчикам игр приходится учитывать требования и ожидания различных групп потребителей, одной из которых выступают представители меньшинств. В общем смысле под группами меньшинств понимаются социологические группы, вес которых не является доминирующим среди общего населения в рамках данного общественного и временного пространства.

Меньшинства, о которых идет речь, могут быть абсолютно разными – этническими, ЛГБТ-сообществами и пр. Некоторые примеры групп меньшинств представлены на рисунке 1.

Примеры групп меньшинств. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Примеры групп меньшинств. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Так или иначе, права и интересы групп меньшинств в компьютерных играх не должны быть ущемлены. Именно к этому и стремятся наиболее крупные производители компьютерных игр. Посмотрим, как это выглядит на практике.

Продвижение толерантности в компьютерных играх

Одним из базовых трендов современности в сфере play-бизнеса выступает продвижение толерантности в играх. Под толерантностью понимается, прежде всего, терпимость к иному мировоззрению, поведению, образу жизни.

Одним из способов продвижение толерантности в компьютерных играх выступает насыщение мира персонажей игры различными представителями меньшинств, а также исключение ущемления каких-либо их прав и возможностей. Подобного рода практика наиболее распространена на Западе, однако постепенно она приходит и к нам в Россию.

Примечательно, что за продвижение толерантности выступают сами организаторы игровых премий. Так, например, организаторы британской премии BAFTA создали специальные правила для претендентов среди игровых разработчиков. Получить престижную премию можно лишь в том случае, если в игре имеются этнические и сексуальные меньшинства. В частности, условия выглядят следующим образом:

  • не менее 20% игровых персонажей должны принадлежать к этническим меньшинствам, еще 10% - к ЛГБТ-движению, 7% - к инвалидам.
  • в игре не должно быть гендерного неравенства (баланс между мужскими и женским персонажами следует выдерживать на уровне 50/50);
  • не допускается наличие в игровом сюжете героев из низких социальных слоев.

В противном случае рассчитывать на победу разработчики не могут, какой бы интересной, качественной и популярной не оказалась их игра.

Взаимосвязь между продвижением меньшинств в компьютерных играх и лояльностью их пользователей на российском рынке

На первый взгляд связь между продвижением меньшинств в компьютерных играх и лояльностью их пользователей прослеживается слабо, однако она есть. Более того, именно лояльность геймеров оказывает определяющее влияние на рыночный успех игры и срок ее существования. Чем выше уровень лояльности, тем больше у игры шансы на рыночный успех, особенно в долгосрочной перспективе.

Одним из способов повышения потребительской лояльности на рынке компьютерных игр выступает поддержание высокого уровня толерантности и учет интересов меньшинств в игровых сюжетах. Именно так и происходит продвижение меньшинств в компьютерных играх. Это, в свою очередь, повышает лояльность не только представителей меньшинств, но и прочих участников рынка, а также повышает игровые рейтинги в профессиональном сообществе.

В действительности противостояние меньшинствам и/или открытый конфликт с ними способны отрицательно сказаться на игровом бизнесе. Этой точки зрения придерживаются как рыночные эксперты, так и сами производители компьютерных игр.

В условиях российской специфики продвижение в компьютерных играх ряда меньшинств (прежде всего сексуальных) способно неоднозначно сказаться на потребительской лояльности. В нашей стране люди куда менее терпимы, чем на западе. В то же время, если разработчик хочет выйти на мировой уровень (а хотят этого многие), то ему следует принимать во внимание специфику бизнес-среды мирового рынка и соблюдать ее основные требования.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис