Биография
Владимир Дмитриевич родился в г. Москва. В 1972 году по окончании Московского электротехнического института связи он получил специальность радиоинженера. Некоторое время он проработал ведущим инженером в области летных испытаний.
По окончании инженерной и летной практики Шкардун стал сотрудников лаборатории по анализу информации из зарубежных стран В 1990 году после окончания обучения в Центре подготовки менеджеров получил дополнительное образование маркетолога промышленных продуктов.
Шкардун специализируется в области консалтинга по маркетингу и сбыту, участвует в проведении маркетингового аудита и разного рода корпоративных тренингов, разработке стратегии и программ маркетинга, проводит персональные консультации высшего менеджмента крупных корпораций.
Владимир Дмитриевич руководит Школой практического маркетинга, читает ряд курсов по маркетингу, стратегическому менеджменту и рекламе по программам МВА в МИРБИС.
По оценке одного авторитетного издания, Шкардун – один из ведущих российских маркетологов.
Научная деятельность
Результатом научной деятельности Владимира Дмитриевича стала разработка:
- Маркетинговой концепции планирования управления стратегией предприятия
- Методического подхода к формулировке стратегических программ предприятия с применением маркетинговой аналитики для оценки предполагаемых целей и задач, текущей позиции на рынке, потенциала фирмы и поставленных стратегических альтернатив.
- Методологии организации целеполагания в области стратегии с учетом пожеланий собственника, определения и формализации дерева целей, а также методического аппарата распределения временных и интеллектуальных ресурсов собственника, участвующего в управлении фирмой.
- Модели управлении информационно-аналитическим обеспечением стратегического планирования на базе системы маркетинга с учетом воздействия различных информационных фильтров.
- Комплекса методики оценки и повышения уровня подготовленности высшего менеджмента фирмы к работе в условиях стратегического планирования.
- Практического механизма управления стратегическим планированием на базе маркетингового аудита.
- Оригинального методического аппарата маркетингового аудита - апробированного комплекса методик и моделей стратегического планирования.
Профессиональная деятельность сегодня
По словам самого Владимира Дмитриевича, во время этого обучения он мало что понял, кроме того, что маркетинг – это хорошо. Предыдущий технический опыт подсказал ему выход – попытаться начать систематизировать результаты теории и практики маркетинга, существующей на тот момент. Так он начал писать различные статьи, участвовать в разработке методик. Позднее им была защищена кандидатская диссертация по маркетингу, открыта собственная консалтинговая фирма, специализирующаяся на проведении маркетингового аудита.
Управление этой фирмой является его основной работой, одновременно с этим он сотрудничает с разного рода учебными заведения, читает обучающие курсы в области стратегического маркетинга и маркетинговой политики.
Шкардун считает, что это не позволяет ему терять свою квалификацию, ведь когда ты что – то объясняешь другим, ты сам лучше понимаешь это. По его мнению, консалтинговую практику и преподавание можно назвать взаимодополняющими видами деятельности. Он считает консалтинг замечательным источником для получения различных практических примеров, а преподавательская практика – прекрасным полигоном для того, чтобы «обкатать» новую технологию или методику. Кроме того, нередко среди слушателей его курса по программам МВА находятся и потенциальных клиента для его консалтинговой компании.