Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды скидок

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Виды скидок

Сущность и значение системы скидок в маркетинге

В современных условиях, характеризующихся жесткой конкуренцией, многие фирмы, довольно часто устанавливают не какую-то определенную цену, а создают целую систему ценообразования. Последняя может отражать различия в затратах и спросе по самым различным признакам, в том числе по:

  • географическому признаку
  • распределении закупок по времени
  • требованиям конкретных рыночных сегментов
  • графиков поставок товаров
  • объемах заказов
  • договорах об обслуживании и т. д.
Замечание 1

Активное использование фирмами различных скидок, а также рекламная поддержка продукции может служить причиной различия в норме прибыли на различные товары.

Чрезвычайно гибким и полезным, а потому и весьма распространенным на практике инструментом маркетинговой политики является система скидок с цен. Суть ее заключается в предоставлении потребителям определенного вознаграждения за определенные действия, такие, как, к примеру:

  • закупки в больших объемах
  • быстрая оплата счетов
  • закупки во внесезонное время и т. д.

Таким образом, довольно часто публикуемые фирмами цены носят главным образом справочный характер, поскольку они часто в значительной мере отклоняются от фактически цен (уплачиваемых потребителями). Это обуславливается повсеместным применением специальных скидок.

Виды скидок по своей коммерческой природе

По данному критерию скидки классифицируются на такие две основные категории:

  • плановые
  • тактические

Плановые скидки чаще всего могут быть тщательно замаскированными и формироваться главным образом, благодаря экономии на накладных расходах.

Тактические скидки объединяет единая цель – максимизация прибыли за счет увеличения объема продаж и завоевания лояльности клиентов на долгосрочной основе. Общая задача для всех тактических заключается в создании дополнительных стимулов для потребителя, чтобы тот осуществлял покупки.

Наиболее распространенные виды скидок

Скидка за объемы приобретаемой продукции. Ее суть состоит в соразмерном уменьшении цены для тех покупателей, которые покупают значительные объемы товаров. Чаще всего подобного рода скидка устанавливается в процентах к общей стоимости покупки или же в единичной цене определенного объема поставки (например, $15\%$ скидки при заказе свыше $100$ единиц товара).

Простая (общая) скидка – предоставляется со справочной или с прейскурантной цены. Чаще всего ее размер находится в диапазоне $10 – 30\%$, хотя иногда может достигать и $35-40\%.$

Бонусная скидка (скидка за оборот). Она может предоставляться на основании специальных доверенностей постоянным покупателями. При этом, может устанавливаться так называемая «шкала скидок», построенная в зависимости от оборота на протяжении определенного срока. В данной шкале также может быть предусмотрен порядок выплаты сумм на базе этих скидок.

Прогрессивная скидка представляет собой скидку за серийность (количество). Она может предоставляться потребителю при условии покупки им определенного заранее и, при этом, увеличивающегося в количестве товара.

Функциональные скидки могут предоставляться участникам процесса товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже, хранению, ведению учета товара и т. д.

Специальные скидки (экстра-скидки) могут предоставляться так сказать «привилегированным», наиболее «почетным» клиентам, в заказах которых наиболее заинтересованы производители (продавцы).

Дилерская скидка предоставляется в основном производителями своим посредникам по сбыту.

Замечание 2

Существуют также множество других видов скидок, среди которых

  • скидки за платеж наличными
  • экспортные скидки
  • скидки за внесезонную покупку
  • за ускорение оплаты
  • для поощрения продаж нового товара
  • при продаже оборудования, бывшего в употреблении
  • «клубные скидки» и т. д.