Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Сконто и зачеты как виды скидок

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Понятие и особенности сконто как вида скидок в маркетинге

Определение 1

Сконто – это скидка, предоставляемая покупателю за оплату заказа наличными либо досрочное осуществление платежей в сравнении с условиями, прописанными в договоре.

Сам термин в русский язык пришел от итальянского слова «sconto», что в дословном переводе означает ни что иное, как скидку. Сегодня сконто считается одним из специфических видов скидок в маркетинге и одним из факторов, уменьшающих прибыль. Чаще всего их величина колеблется в пределах 3-5% от стоимости сделки. Пример скидки сконто представлен на рисунке 1.

Пример типичной скидки сконто. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример типичной скидки сконто. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помощь со студенческой работой на тему
Сконто и зачеты как виды скидок

По большому счету сконто представляют собой скидки за досрочную оплату товара (услуги) и совершение платежей наличными. В этом случае в выигрыше остаются как продавцы, так и покупатели. Первые оперативно получают платеж (выручку) в сжатые сроки, а вторые – возможность платить цену меньшую, нежели указано в контракте.

Скидки сконто часто предоставляются покупателям, осуществляющим оплату товаров в более ранние, нежели предусмотрено условиями договора, сроки. В некоторых случаях во внимание принимается оплата товаров наличными в размерах, не превышающих установленные пределы. Товаропроизводитель или фирма-продавец, устанавливающие сконто, в заключаемых с покупателями договорах должны предусматривать как саму величину скидки (чаще процент от сделки), так и срок ее предоставления, а также срок оплаты заказа покупателями. Так или иначе, расчет сконто требует необходимости определения двух составляющих. К ним относятся:

  • минимальная скидка, стимулирующая покупателя;
  • максимально допустимая величина скидки.

Скидка сконто может устанавливаться в виде фиксированного процента от суммы сделки или в виде процента от суммы, полученной в течение месяца.

Использование скидок вида сконто призвано стимулировать покупателя к оплате за товар (услуг) наличными деньгами, в виде предоплаты или аванса, а также закрытию суммы контракта раньше срока.

Рассмотрим некоторые примеры практического использования скидок сконто.

Пример 1

По условиям договора у покупателя есть 30 дней на оплату заказа. Однако, в том случае, если он оплатит заказ в течение 1- дней, ему предоставляется скидка в размере 3%. Соответственно, он может платить на эти 3% меньше.

Пример 2

Магазин «Планета одежды» при оплате покупок наличными предлагает своим клиентам скидку в размере 5%.

Пример 3

Часто скидки сконто используются авиакомпаниями при планировании продажи авиабилетов. Чем больше дней проходит с момента открытия продаж билетов на рейс, тем выше их стоимость.

В целом справедливо говорить о том, что скидки сконто используются как в корпоративном секторе, так и на В2С рынке. Их популярность довольно высока.

Сущность и основы зачетов как вида скидок в маркетинге

Определение 2

Зачеты – одна из разновидностей скидок на товары и услуги с их прейскурантной цены.

Подобного рода скидки имеют свою особую специфику и особенности. Используются они не так часто и в ограниченных масштабах. Их основными видами являются:

  • товарообменные зачеты;
  • зачеты на стимулирование сбыта.

Рассмотрим их более подробно.

Одной из наиболее распространенных из форм выступают товарообменные зачеты, в основе которых лежит снижение цены на новый товар при условии, если покупателем будет сдан старый товар. Таким образом, товарообменные зачеты – это скидка за возврат.

В основе подобного рода программ лежит принцип предоставления скидки за возврат старого товара устаревшей модели, ранее купленного у той же самой фирмы или другого поставщика. При этом скидка может быть представлена как в виде фиксированного процента, так и в качестве возможности зачета стоимости сдаваемого товара в счет оплаты вновь приобретаемого. Чаще всего подобные товарообменные зачеты используются в сфере продажи автомобилей и некоторых товаров длительного пользования.

Если говорить о продаже автомобилей, то, пожалуй, наиболее ярким примером зачетов, используемых в качестве скидки, выступают программы трейд-ин. Их общая схема представлена на рисунке 2.

Общий порядок реализации программ трейд-ин в сфере автомобильной промышленности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Общий порядок реализации программ трейд-ин в сфере автомобильной промышленности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Подобную практику активно используют такие компании, как KIA, Toyota, Honda, Lada и многие другие автопроизводители. Размер скидок на покупку нового автомобиля может достигать 25%. Как показывает практика, многие покупатели весьма охотно этими программами пользуются, а продавцы – их предлагают.

Помимо товарообменных зачетов в маркетинге весьма часто используются зачеты на стимулирование сбыта. В общем смысле под ними понимаются выплаты или скидки с цены, предусмотренные для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.

Например, компания AVON часто предлагает своим покупателям (представителям) следующие скидки в виде зачетов. Так, например, при совершении заказа в текущем каталоге на сумму от 999 рублей, торговый представитель компании за чисто символическую сумму (100 рублей) может заказать себе в подарок набор, состоящий из трех продуктов (туалетная вода и две маски для лица), общей стоимостью более 500 рублей. Многих покупателей такие акции и предложения подкупают, а компания получает прибыль и довольного клиента.

Замечание 1

Выступая одним из видов скидок, зачеты служат своеобразной формой изменения начальной цены на товар с целью дополнительного вознаграждения покупателей. Они находят свое применение, как на потребительских рынках, так и в В2В-сфере.

Подводя итог, отметим, что и сконто, и зачеты выступают своеобразными формами изменения начальной цен на товар (услугу), то есть, по большому счету, являются разновидностями скидок. Основной целью их использования в маркетинге считается дополнительное вознаграждение покупателей, стимулирующее их к определенным действиям, в первую очередь – совершению и оплате покупок. Их разработка и использование, требующие тщательного анализа, планирования и контроля, должны быть доверены профессионалам.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис