Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды рекламных продуктов, специфика их производства и реализации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Виды рекламных продуктов, специфика их производства и реализации
Виды рекламных продуктов, специфика их производства и реализации

Сущность и разновидности рекламных продуктов в маркетинге

Определение 1

Рекламный продукт - это сообщение, посредством которого рекламодатель обращается к целевой аудитории с целью побудить ее представителей к приобретению товара (услуги) или совершению иного желательного действия.

Иначе говоря, рекламный продукт может быть определен в качестве рекламного обращения, с которым компания обращается к своим клиентам и при помощи которого она рассчитывает убедить их в необходимости вступления в деловые отношения, совершения покупки. Таким образом, рекламные сообщения включают в себя все то, что потенциальные потребители видят по телевидению, слышат по радио, читаются в газетах и журналах, с чем сталкиваются на улице, в магазине, салонах общественного транспорта, просторах сети Интернет и т.д.

В основе рекламного продукта, так или иначе, всегда лежит рекламное обращение. Оно может опираться на эмоции потребителей, раскрывать функциональные стороны товаров и услуг, опираться на устоявшиеся общественные ценности и нормы или же, напротив, отрицать привычное.

В системе маркетинга рекламные продукты, в широком ассортименте представленные на современном рынке рекламы, поддаются определенной классификации. Основные виды рекламных продуктов в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Базовые разновидности рекламных продуктов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые разновидности рекламных продуктов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Традиционно к разновидностям рекламных продуктов в маркетинге причисляют продукты творческого труда. К их числу могут быть отнесены названия, торговые марки, логотипы, бренды и пр. Все это плоды творческих разработок.

Внешняя визуализация включает в себя оформление витрин, наружную рекламу и рекламу на транспорте.

К категории рекламных продуктов могут быть отнесены и рекламные концепции, находящие свое отражение в текстах рекламных сценариев, упаковке товаров, этикетках и вкладышах.

К технологическим аспектам, также входящим в разновидности рекламных продуктов, относятся результаты исследований, формулы, модели, методики, технологии дизайна и пр.

Наконец, организационно-управленческие аспекты включают в себя обмен технологическими идеями, рекламный менеджмент, стандарты контроля качества и рекламные рекомендации.

Помимо прочего, в качестве особого вида рекламных продуктов в маркетинге можно выделить оказание услуг по размещению рекламы, т.е. непосредственно сами рекламные услуги.

Замечание 1

Каждый отдельно взятый вид рекламного продукта имеет свою специфику и требует индивидуального подхода к своей разработке и реализации.

Специфика производства и реализации рекламных продуктов

В настоящее время единого общепринятого алгоритма разработки рекламных продуктов не существует. Тем не менее, анализ научной литературы позволяет выявить общие черты и особенности, присущие данному процессу. Рассмотрим их более подробно.

Формирование и производство рекламного продукта всегда представляют собой творческий процесс. Обычно в его основе лежит два подхода – рациональный или эмоциональный. В первом случае речь идет о воздействии на разум покупателя, а во втором случае – об оперировании его чувствами и эмоциями.

Всего эксперты выделяют три базовых способа формирования уникального рекламного продукта:

  • рекламный продукт строится на ключевом пункте, отличающем продукт от предложений рыночных конкурентов;
  • рекламный продукт строится на доводе, которые не приводят конкуренты;
  • рекламный продукт строится вокруг искусственного создания уникальности, которой в действительности нет.

Каждый из способов имеет свои особенности. Так, в первом случае рекламируемый товар и сама рекламная программа хотя бы по одному пункту должны быть объективно уникальными. Во втором случае предполагается, что все рекламные продукты содержат в себе некий аргумент, не уникальный по своей природе, однако именно этот пункт, заложенный в основу построения рекламного продукта, конкуренты не учитывают и не используют в своей рекламной кампании. В третьем случае предполагается построение «уникального предложения» на чисто эмоциональном его восприятии в обход рациональных доводов.

Готовый рекламный продукт в процессе своего становления и выхода на рынок обычно проходит несколько стадий. Основными из них считаются:

  • идейный блок;
  • блок разработки сообщения;
  • производственный блок.

Прежде всего, реализуется творческий этап, опосредованный процессами поиска и утверждения уникального торгового предложения, потенциально интересного потребителям и позволяющего отличать рекламируемый продукт от рыночных аналогов. Далее составляется подробный сценарий, выбираются точные формулировки, отражающие уникальность рекламируемого продукта. Наконец, рекламный продукт создается. Здесь крайне важно собрать воедино все его компоненты – цветовые решения, шрифты, графические данные.

В основе производства и реализации рекламных продуктов лежат определенные принципы. Основными и наиболее значимыми из них считаются информативность, уважение потребителей, ненавязчивость, простота восприятия, соответствие принятым в обществе нормам (культурным, этическим, правовым, деловым), а также направленность на определенную целевую группу.

Особое внимание при реализации и рыночном продвижении рекламных продуктов уделяется выбору целевой аудитории, для которой предназначены рекламные сообщения, использованию в рекламных продуктах фирменного стиля компании, распределение времени показа рекламного продукта потребителям, а также использованию современных информационно-коммуникационных технологий.

Не менее важную роль в реализации рекламного продукта играет и его презентация, то есть его позиционирование рекламного продукта перед целевой аудиторией. Грамотное позиционирование обеспечивает рост осведомленности потребителей о компании и ее продукции, формирует определенное отношение к продукту и стимулирует возникновение делания его приобрести. Кроме того, реализация рекламных продуктов позволяет выделиться на рынке среди прочих конкурентов.