Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды рекламных продуктов, специфика их производства и реализации

Сущность и разновидности рекламных продуктов в маркетинге

Определение 1

Рекламный продукт - это сообщение, посредством которого рекламодатель обращается к целевой аудитории с целью побудить ее представителей к приобретению товара (услуги) или совершению иного желательного действия.

Иначе говоря, рекламный продукт может быть определен в качестве рекламного обращения, с которым компания обращается к своим клиентам и при помощи которого она рассчитывает убедить их в необходимости вступления в деловые отношения, совершения покупки. Таким образом, рекламные сообщения включают в себя все то, что потенциальные потребители видят по телевидению, слышат по радио, читаются в газетах и журналах, с чем сталкиваются на улице, в магазине, салонах общественного транспорта, просторах сети Интернет и т.д.

Статья: Виды рекламных продуктов, специфика их производства и реализации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В основе рекламного продукта, так или иначе, всегда лежит рекламное обращение. Оно может опираться на эмоции потребителей, раскрывать функциональные стороны товаров и услуг, опираться на устоявшиеся общественные ценности и нормы или же, напротив, отрицать привычное.

В системе маркетинга рекламные продукты, в широком ассортименте представленные на современном рынке рекламы, поддаются определенной классификации. Основные виды рекламных продуктов в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Базовые разновидности рекламных продуктов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые разновидности рекламных продуктов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Традиционно к разновидностям рекламных продуктов в маркетинге причисляют продукты творческого труда. К их числу могут быть отнесены названия, торговые марки, логотипы, бренды и пр. Все это плоды творческих разработок.

«Виды рекламных продуктов, специфика их производства и реализации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Внешняя визуализация включает в себя оформление витрин, наружную рекламу и рекламу на транспорте.

К категории рекламных продуктов могут быть отнесены и рекламные концепции, находящие свое отражение в текстах рекламных сценариев, упаковке товаров, этикетках и вкладышах.

К технологическим аспектам, также входящим в разновидности рекламных продуктов, относятся результаты исследований, формулы, модели, методики, технологии дизайна и пр.

Наконец, организационно-управленческие аспекты включают в себя обмен технологическими идеями, рекламный менеджмент, стандарты контроля качества и рекламные рекомендации.

Помимо прочего, в качестве особого вида рекламных продуктов в маркетинге можно выделить оказание услуг по размещению рекламы, т.е. непосредственно сами рекламные услуги.

Замечание 1

Каждый отдельно взятый вид рекламного продукта имеет свою специфику и требует индивидуального подхода к своей разработке и реализации.

Специфика производства и реализации рекламных продуктов

В настоящее время единого общепринятого алгоритма разработки рекламных продуктов не существует. Тем не менее, анализ научной литературы позволяет выявить общие черты и особенности, присущие данному процессу. Рассмотрим их более подробно.

Формирование и производство рекламного продукта всегда представляют собой творческий процесс. Обычно в его основе лежит два подхода – рациональный или эмоциональный. В первом случае речь идет о воздействии на разум покупателя, а во втором случае – об оперировании его чувствами и эмоциями.

Всего эксперты выделяют три базовых способа формирования уникального рекламного продукта:

  • рекламный продукт строится на ключевом пункте, отличающем продукт от предложений рыночных конкурентов;
  • рекламный продукт строится на доводе, которые не приводят конкуренты;
  • рекламный продукт строится вокруг искусственного создания уникальности, которой в действительности нет.

Каждый из способов имеет свои особенности. Так, в первом случае рекламируемый товар и сама рекламная программа хотя бы по одному пункту должны быть объективно уникальными. Во втором случае предполагается, что все рекламные продукты содержат в себе некий аргумент, не уникальный по своей природе, однако именно этот пункт, заложенный в основу построения рекламного продукта, конкуренты не учитывают и не используют в своей рекламной кампании. В третьем случае предполагается построение «уникального предложения» на чисто эмоциональном его восприятии в обход рациональных доводов.

Готовый рекламный продукт в процессе своего становления и выхода на рынок обычно проходит несколько стадий. Основными из них считаются:

  • идейный блок;
  • блок разработки сообщения;
  • производственный блок.

Прежде всего, реализуется творческий этап, опосредованный процессами поиска и утверждения уникального торгового предложения, потенциально интересного потребителям и позволяющего отличать рекламируемый продукт от рыночных аналогов. Далее составляется подробный сценарий, выбираются точные формулировки, отражающие уникальность рекламируемого продукта. Наконец, рекламный продукт создается. Здесь крайне важно собрать воедино все его компоненты – цветовые решения, шрифты, графические данные.

В основе производства и реализации рекламных продуктов лежат определенные принципы. Основными и наиболее значимыми из них считаются информативность, уважение потребителей, ненавязчивость, простота восприятия, соответствие принятым в обществе нормам (культурным, этическим, правовым, деловым), а также направленность на определенную целевую группу.

Особое внимание при реализации и рыночном продвижении рекламных продуктов уделяется выбору целевой аудитории, для которой предназначены рекламные сообщения, использованию в рекламных продуктах фирменного стиля компании, распределение времени показа рекламного продукта потребителям, а также использованию современных информационно-коммуникационных технологий.

Не менее важную роль в реализации рекламного продукта играет и его презентация, то есть его позиционирование рекламного продукта перед целевой аудиторией. Грамотное позиционирование обеспечивает рост осведомленности потребителей о компании и ее продукции, формирует определенное отношение к продукту и стимулирует возникновение делания его приобрести. Кроме того, реализация рекламных продуктов позволяет выделиться на рынке среди прочих конкурентов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot