Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разделы маркетингового плана

Маркетинговый план является неотъемлемой частью процесса бизнес-планирования в организации. Он составляется на базе стратегической маркетинговой программы и представляет собой ее детализацию. При разработке маркетингового плана принимаются во внимание существующие условия внешней среды и их потенциальные изменения. Чаще всего маркетинговый план содержит восемь разделов, представленных рисунком ниже:

Разделы маркетингового плана. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

Исходные показатели деятельности

Этот раздел маркетингового плана представляет собой характеристику текущих результатов деятельности компании. Он также содержит прогноз изменений этих результатов в течение периода планирования. Кроме того, данный раздел включает информацию о продукции, целевой аудитории и конкурентах.

Оценка текущей маркетинговой ситуации

В данном разделе приводится описание текущей маркетинговой ситуации и ее анализ. Анализ маркетинговой ситуации включает в себя анализ рынка, на котором действует компания, продукции, конкурентов и продуктов-заменителей, каналов распределения, используемых на рынке, уровня цен и способов продвижения и т.п. В разделе также содержится подробный анализ факторов внешней среды.

Замечание 1

Для анализа внешней среды компании может быть использован такой аналитический инструмент, как PESTEL-анализ (политические, экономические, социальные, технологические, экологические и связанные с законодательством факторы).

Анализ положения компании на рынке

В этом разделе маркетингового плана содержится информация, которая характеризует рыночное положение компании. Характеристика рыночного положения фирмы содержит ее сильные и слабые стороны относительно конкурентов, а также возможности и угрозы для компании, предоставленные внешней средой.

«Разделы маркетингового плана» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 2

Для определения рыночного положения компании может быть использован такой аналитический инструмент, как SWOT-анализ (strengths – сильные стороны; weaknesses – слабые стороны; opportunities – возможности; treats – угрозы).

Сильные и слабые стороны компании можно определить только путем сравнения с конкурентами. Под сильными сторонами организации понимают то, что обеспечивает ей на рынке преимущество по отношению к конкурентам.

Замечание 3

В соответствии с таким пониманием высокое качество продукции не может являться сильной стороной компании, если ее конкуренты также выпускают продукцию высокого качества.

Аналогично определяются слабые стороны компании – недостатки ее деятельности по сравнению с конкурентами.

Компании необходимо определить также свои возможности – это факторы внешней среды, способствующие ее развитию, различного рода перспективы. Для выявления существующих возможностей часто определяют слабые стороны конкурентов, которые компания может превратить в собственные сильные стороны или другим образом использовать в конкурентной борьбе.

Необходимо также анализировать угрозы – это опасные для компании факторы, которые могут появиться в результате изменений во внешней среде, например, соответствующих действий конкурентов или изменения в государственном регулировании отрасли.

Цели и задачи

Данный раздел маркетингового плана содержит цели и задачи маркетинговой деятельности. Эти цели должны соответствовать плану стратегического развития организации и представлять собой конечный результат реализации маркетинговых действий. Цели могут быть установлены в отношении продукции, потребителей или рынков.

Правильная формулировка цели сама по себе способствует их достижению. Цели должны быть:

  • Количественно обоснованы;
  • Ранжированы по степени значимости;
  • Определены во времени;
  • Достижимы и реалистичны.

Стратегия маркетинга

В данном разделе маркетингового плана приводится выбранная компанией маркетинговая стратегия, которая предполагает достижение поставленной цели путем реализации совокупности маркетинговых мероприятий. В рамках стратегии определяется следующее:

Программы действий

Программы действий, представленные в этом разделе маркетингового плана, представляют собой детализацию стратегии, которая определяет подробности ее реализации – что, когда, кем и каким образом будет сделано.

Бюджеты

В данном разделе плана маркетинга приводится общая смета расходов на маркетинг, а также отдельные группы затрат на реализацию маркетингового плана. Затраты могут классифицироваться по видам мероприятий, по целям и по временному периоду.

Порядок контроля

Этот раздел маркетингового плана описывает инструменты и порядок контроля за реализацией маркетинговых мероприятий. Контроль осуществляется для оценки эффективности маркетинговой деятельности и результатов деятельности компании.

Дата написания статьи: 13.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot