Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Валерий Леонидович Музыкант, российский специалист в области маркетинга, коммуникационной политики и рекламы

Все предметы / Маркетинг / Валерий Леонидович Музыкант, российский специалист в области маркетинга, коммуникационной политики и рекламы

Биография

Валерий Леонидович Музыкант - доктор социологических наук, профессор Высшей школы финансов и менеджмента Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ. В 1986 году окончил РУДН по специальности международная журналистика. В 1997 году им была успешно защищена докторская диссертация на тему "Реклама как социальный институт".

С 1986 года работает в РУДН, где прошел путь начиная от старшего преподавателя до профессора. Сферу его научных интересов можно описать следующим образом: маркетинговые коммуникации, реклама, брэндинг. Научно-педагогическая деятельность В. Л. Музыканта нашла отражение в 80 публикациях и нескольких учебных пособиях. Во многих учебных заведениях учебная программа включает его учебник "Маркетинговые основы управления коммуникациями".

Помимо преподавательской деятельности В. Л. Музыкант активно участвует в организации корпоративного обучения персонала производственных и рекламных компаний как приглашенный специалист по коммуникационной политике и брэндингу. За исследования в области брэндинга награжден рядом профессиональных наград: "Серебряный Лучник" –за работу в области развития общественных связей, а также за книгу "Формирование брэнда средствами рекламы и PR".

Замечание 1

В. Л. Музыкант – автор многочисленных публикаций в области рекламы. Особой интерес представляют его исследования на тему взаимосвязи эмоций людей и рекламы. По его мнению, на людей эмоции воздействуют разными путями. Одни и те же эмоции неодинаково влияют на различных людей, кроме того, они оказывает разное влияние на одного и того же человека в зависимости от ситуации, в которую он попал.

Применяемые в рекламных обращениях мотивы можно условно объединить в три группы:

  • рациональные мотивы;
  • эмоциональные мотивы;
  • нравственные мотивы.

Рациональные мотивы потребителей

  1. Мотивы прибыльности (экономические мотивы). Они основываются на желании людей быть богаче, целесообразно расходовать свои средства, экономить на чем – то и т.п.
  2. Мотивы здоровья могут использоваться в рекламе товаров высокого качества, спортивных товаров, средств личной гигиены и т.д.
  3. Мотив гарантий и надежности. Снижение риска – это определяющий фактор в некоторых отраслях экономики, например в банковском и страховом деле.
  4. Мотив удобства и дополнительных преимуществ подразумевает обещание в рекламном обращении облегчения определенной работы, дополнительных удобств в доме и на производстве, получение значимых преимуществ при проведении каких – либо преобразований и т.п.

Готовые работы на аналогичную тему

Эмоциональные мотивы в рекламе

В рекламе эмоциональные мотивы «играют» на желании потребителя избавляться от отрицательных и добиваться положительных эмоций. Безусловно, данная цель может быть достигнута в соответствии с рекламным обращением с помощью покупки рекламируемого продукта. Среди эмоциональных мотивов:

  1. Мотив страха. Отметим, что использование этого мотива ограничивает Международный кодекс рекламной практики. Однако мотив страха может использоваться в рекламе средств охраны, средств личной гигиены, в антирекламе, посвященной борьбе с курением или алкоголизмом.
  2. Мотив значимости самореализации основан на естественном желании человека получить в своем окружении признание, повысить собственный социальный статус, добиться некоего имиджа и т.д.
  3. Мотив свободы, который определяется тем, что человек стремится к независимости от разного рода обстоятельств, стремится защищать свою самостоятельность в разных сферах жизни.
  4. Мотив открытия, которые «эксплуатирует» такие качества, как любовь к новизне и любопытство.
  5. Мотив патриотизма и гордости.
  6. Мотив любви может быть использован для рекламы подарков, игрушек и детских товаров т.п.
  7. Мотив юмора и радости используется для подачи информации в ярких, жизнерадостных тонах.

Нравственные мотивы в рекламе

Нравственные мотивы призывают к чувствам порядочности и справедливости. Часто в рекламных обращениях подчеркнута необходимость решения острых социальных проблем.

  1. Мотив справедливости может использоваться для рекламы благотворительных и общественных организаций, политических кампаний.
  2. Мотив охраны окружающей среды.
  3. Мотив порядочности основан на базовых моральных ценностях: доброта, честность, чистоплотность и пр.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис