Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мерчендайзинг

Понятие мерчендайзинга

Определение 1

Мерчендайзинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, которые реализуются в торговой точке и имеют целью продвижение того или иного вида продукта, бренда или продуктовой категории.

Мерчендайзинг представляет собой набор маркетинговых технологий, которые обеспечивают эффективные коммуникации между покупателем и продавцом непосредственно в месте продажи продукции. Под мерчендайзингом понимают отдельное направление в маркетинговых коммуникациях, которое способствует стимулированию розничных продаж через привлечение внимания покупателя к определенным продуктам, продуктовым группам или маркам в местах продажи. Отличием мерчендайзинга от других коммуникаций в местах продаж является отсутствие необходимости активного участия торгового персонала

Эффективность мерчендайзинга как инструмента повышения объема продаж объясняется тем, что покупатель в 70% случаев принимает решение о покупке, находясь непосредственно в месте продажи. Даже в случае запланированного приобретения покупатели делают выбор в пользу того или иного бренда уже в магазине. Мерчендайзинг является результативным способом увеличения продаж через привлечение внимания покупателя.

Цели, функции и задачи мерчендайзинга

Целью мерчендайзинга является увеличение объема продаж через вызов у покупателя желания и побуждения приобрести определенный вид продукции.

Мерчендайзинг способствует формированию лояльности потребителей к конкретной точке розничной торговли, торговой марке или продуктовой категории с помощью POS-продвижения.

Определение 2

POS-продвижение – реализация маркетинговых коммуникаций непосредственно в конечных местах продажи продукции (points of sale).

В розничной торговле с помощью мерчендайзинга выполняется ряд специальных функций:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Информирование покупателей о местонахождении продукта в магазине;
  • Обеспечение полноты информации о продукте и цене на него;
  • Привлечение внимания к определенному месту выкладки продукта;
  • Воздействие на поведение потребителя, стимулирование совершения немедленной покупки;
  • Управление сбытом;
  • Увеличение средней суммы покупки в торговой точке.

Для достижения цели мерчендайзинга и реализации его функций ставятся и реализуются следующие задачи:

  1. Разработка программы коммуникаций маркетинга;
  2. Информирование покупателей;
  3. Выбор и совершенствование способов продвижения в местах продаж;
  4. Обеспечение доступности продукции для покупателей без необходимости участия торгового персонала;
  5. Организация распределения информационных ресурсов во времени и пространстве торговой точки;
  6. Сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале;
  7. Создание атмосферы торговой точки, способствующей решению поставленных маркетинговых задач.

Инструменты коммуникаций в мерчендайзинге

В инструменты мерчендайзинга входит:

  • Размещение рекламных материалов в местах продажи;
  • Оформление ценников к продуктам;
  • Выкладка продукции;
  • Планировка магазина;
  • Дополнительное оборудование, размещенное в торговом зале.
Замечание 1

В мерчендайзинг часто включают дизайн магазина и другие способы формирования атмосферы в торговом зале.

Мерчендайзинг позволяет разместить продукцию на полках в торговом зале наиболее эффективным способом, оптимизируя представление ассортимента с учетом правил поведения покупателей. С помощью мерчендайзинга часто продвигаются новые продукты. Инструменты мерчендайзинга способствуют увеличению числа импульсивных покупок и времени пребывания покупателя в торговой точке. Мерчендайзинг оказывает влияние на поведение потребителей, позволяя при этом торговой организации соблюдать социальные правила и этические нормы.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Нестерова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис