Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности подбора персонала для ведения маркетинговой деятельности

Кадровая проблема в маркетинге

В отделах маркетинга компаний постоянная «текучка» кадров. Ее можно объяснить некоторыми причинами, связанных с ошибками при подборе персонала:

  • Отсутствие понимания функционала сотрудников отдела маркетинга – вызвано разрывом между теорией и практикой. Данная проблема характерна для реалий российского бизнеса, развитие которого сильно отстает от теоретических основ маркетинга, построенных на европейских образцах менеджмента. Так, желаемый и представляемый руководством компании функционал маркетинговой службы сильно отличается от реально выполняемых службой задач. Во избежание возникновения такой проблемы необходимо сначала определить реальную функциональную нагрузку каждого из сотрудников службы маркетинга, а затем осуществлять подбор персонала в соответствии с планируемыми обязанностями;

  • Неверные параметры отбора – замена функциональной квалификации сотрудника отраслевой. Наиболее распространенной ошибкой при подборе маркетингового персонала является выбор в пользу человека со знанием продукта вместо знания маркетинга. Часто в описаниях вакансия можно видеть требования, связанные с опытом работы в конкретной отрасли. Подбор маркетингового персонала по отраслевым характеристикам ведет к отсутствию инноваций маркетингового характера в данной отрасли, при этом профессиональный рост персонала приостанавливается из-за необходимости изучать особенности отрасли, а не улучшать маркетинговые навыки.

Статья: Особенности подбора персонала для ведения маркетинговой деятельности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Сотрудники, осуществляющие подбор персонала, часто руководствуются формальными характеристиками – специальное образование, опыт работы в соответствующей отрасли. Такой подход приводит к увеличению количества «одинаковых» маркетологов, увеличивающих бюрократический аппарат компании и не принимающих реальных решений о развитии продукта.

Факторы формирования отдела маркетинга

При подборе персонала для ведения маркетинговой деятельности следует учитывать ряд факторов, среди которых:

  • Возможности компании по введению новых сотрудников в должность;
  • Техническое обеспечение деятельности;
  • Возможности по оплате труда;
  • Удаленность от производства;
  • Наличие доступа к необходимым ресурсам;
  • Вовлеченность собственников компании в процесс маркетинговой деятельности;
  • Виды мотивации сотрудников;
  • Необходимость релокации и др.

Структура отдела маркетинга

На рисунке ниже представлена наиболее полная структура отдела маркетинга:

«Особенности подбора персонала для ведения маркетинговой деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенности подбора персонала для ведения маркетинговой деятельности

Для эффективного подбора персонала маркетингового отдела необходимо учитывать его структуру и функциональные обязанности каждого сотрудника. Различные сотрудники, работающие в отделе маркетинга, осуществляют различные виды деятельности, требующие соответствующих знаний и навыков:

  • Маркетинговые аналитики обрабатывают данные по продажам в различных разрезах, а также осуществляют мониторинг цен конкурентов, анализ рынка с использованием открытых источников, работу с базой данных;
  • Бренд-менеджер разрабатывает платформу и позиционирование существующих у компании брендом, стратегию редизайна брендов, оптимизирует продуктовую линейку, а также разрабатывает концепции продвижения брендов и осуществляет коммуникации с производством, продажами и другими менеджерами маркетингового отдела;
  • Координатор по торговому маркетингу осуществляет управление реализацией всех маркетинговых мероприятий согласно разработанному плану, анализирует динамику продаж и оценивает влияние программ продвижения на основные показатели;
  • Дизайнер разрабатывает рекламные материалы, опираясь на разработанную концепцию, адаптирует маркетинговые материалы;
  • Менеджер по мерчендайзингу формирует концепцию мерчендайзинга компании, разрабатывает стандарты в этой области и осуществляет мониторинг эффективности мерчендайзинга.
Замечание 2

Круг маркетинговых специалистов на предприятии не ограничивается перечисленными должностями, но они представляют собой ключевые фигуры в реализации маркетинга, именно поэтому при подборе сотрудников на указанные должности необходимо уделить особое внимание соответствию их навыков планируемым обязанностям.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot