Понятие и сфера применения технического SEO
Поисковые системы стремятся к чистой выдаче, к демонстрации только тех ресурсов, которые соответствуют запросу, а также имеют техническую seo-оптимизацию на сайте.
Техническое SEO – это исправление технических ошибок, которые препятствуют правильному отображению сайта для пользователей. Такие ошибки фиксируются поисковыми ботами, что отрицательно влияет на ранжирование сайта. Позиции опускаются ниже, конкурирующие сайты поднимаются выше.
Под технической seo-оптимизации понимают набор знаний и навыков технического характера в поисковой оптимизации сайтов, а также целостный продукт как «оптимизация под ключ».
Технический seo включает:
- обнаружение проблем сайта, которые связаны с поисковой оптимизацией (неработающие ссылки, длинные названия, изображения без аль тегов и т.д.);
- оценку нарушений или фиксацию их отсутствия;
- проведение аудита сайта для устранения проблем.
Если рассматривать техническую поисковую оптимизацию как продукт, который предлагается на рынке, то он является выгодным сайтам с большим числом автоматически генерируемых страниц. Как правило, это интернет-магазины. Одна ошибка или недочет в одном месте портить всю картину сайта.
Ошибки могут появится в:
- robots.txt;
- 404 странице;
- пагинации;
- канонических ссылках;
- тегах hreflang и редиректах.
Устрить подобные ошибки помогают различные сервисы. Они проводят качественный технический аудит сайта без дополнительных вложений и в итоге повышают рост позиции сайта в поисковой выдаче.
Техническая поисковая оптимизация как набор знаний применяется повсеместно. Это знание о том, что и где конкретно заполнить, записать или настроить переадресацию. Это помогает поисковым системам правильно понять структуру сайта, проранжировать документы, проиндексировать страницы. Посетитель сайта при этом сможет легко найти необходимую информацию
Методы технического SEO
Выделяют следующие методы технической поисковой оптимизации:
- создание мобильной версии дружественного сайта или блога (использование адаптивного дизайна для просмотра сайта на разных устройствах, соответствующие размеры шрифтов и кнопок, применение мета-тега в окне просмотра. Использование изображений с высоким разрешением, удалить автомасштабирвоание);
- проверка возможности сканирования сайта (роботы поисковых систем должны сканировать индексные страницы сайта);
- ускорение времени загрузки сайта (регулирование размеров изображений, удаление ненужных плагинов);
- важность HTTPS (S в HTTP - технология, которая шифрует соединение с сайтом, предотвращает от кражи информации);
- улучшение архитектуры сайта (не использовать динамические адреса, избегать идентификаторов сеансов, использовать надлежащий якорный текст, минимизировать глубину ссылки на сайте).
Если компания стремится получить больше поискового трафика для повышения продаж, необходимо сконцентрироваться на том, что есть, а что отсутствует и как сайт работает в результате поисковой выдачи.
Роль технического SEO в работе сайта
Важным элементом общей SEO стратегии сайта является его техническая оптимизация. Именно техническое seo формирует основу для эффективной поисковой стратегии.
Технический SEO позволяет улучшить юзабилити сайта компании, индексирования и поисковой системы сканирования. Это означает, что техническая поисковая оптимизация помогает повысить рейтинг в поисковых системах благодаря повышению пользовательского опыта и минимизации проблем, которые связаны с seo сайта.
Преимущества технического SEO:
- повышение скорости сканирования сайта;
- снижение штрафов;
- получение пользовательского опыта.
Любой маркетолог сейчас может создать сайты, которые оптимизированы под поисковые запросы. Главное помнить о проблеме неполучение верхних позиций в поисковой выдаче. Чтобы этого не случилось, следует провести технический SEO.
Важно соблюдать базовые стандарты поисковой оптимизации. В этом и состоит роль технического SEO – не привлечение трафика и его увеличение, а что-то вроде строительства. Компания стоит «дорогу», по которой и будет двигаться входящий поток трафика.
Техническое SEO способствует успеху сайта. Оно фокусируется на том, насколько хорошо поисковые системы могут сканировать контент. Делать это нужно быстро, медленная работа – это не про seo оптимизацию.
Особенности технического SEO
В основе любого сайта лежит его техническая сторона. Для продвижения сайта важно не только иметь широкий функционал, юзабилити или красивую «упаковку», но и применять SEO оптимизацию. Она позволит поисковых системам быстро и правильно проиндексировать контент ресурса.
Проведение технического SEO – это ключевой этап продвижения веб-сайта компании. Он избавит сайт от технических ошибок, сделает его структуру прозрачной для поисковиков и повысит рейтинг сайта.
Если поисковый робот не может попасть на страницы какого-нибудь сайта, то компания потеряла вложенные средства в seo-продвижение. Приблизительно 30% всех сайтов имеют неработающие или ошибочные внутренние ссылки. А 6% сайтов имеют некорректрыне редиректы.
Повышение рейтинга возможно при выполнении ряда действий:
- устранение дублирующих страниц;
- настройка сервера для подачи правильного кода ответов поисковым ботам;
- корректная привязка к региону;
- внедрение систем аналитики;
- правильная установка и настройка файла robots.txt;
- удаление спама и дублирующего контента;
- правильная работа модулей и форм.
Выполнение указанных условий к приводит к правильной оптимизации сайта. Хотя основная проблема может быть решена не до конца. А именно не верный выбор стратегии продвижения. Но если компания привлекает трафик, при этом манипулирует выдачей, то могут возникнуть неприятности. Если компания привлекает трафик с учетом интересов пользователя, то сайт имеет шанс на успех.
Грамотное техническое SEO – это результат большой работы и вложенных усилий, которые дают положительный синергетический эффект.