Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мониторинг сайта перед запуском: тестирование и оценка usability

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Интернет-маркетинг / Мониторинг сайта перед запуском: тестирование и оценка usability
Мониторинг сайта перед запуском: тестирование и оценка usability

Особенности мониторинга сайта перед запуском

Непосредственно пере запуском готового сайта следует провести его мониторинг, оценить полноту реализации возможностей использования интернета и эффективность решения поставленных задач.

Проверяются следующие составляющие:

  • информационное наполнение;
  • функциональность сайта;
  • юзабилити;
  • дизайн;
  • техническая реализация;
  • маркетинговая составляющая.

Под информационным наполнением сайта понимается информационная достаточность, а также качество представленных материалов и их адаптация для www. Кроме этого учитывается, насколько эффективно используются различные формы предоставления сведений, их точность и поддержка.

Функциональность сайта – это наличие рабочих модулей с информацией, презентация продукция и формирование заказа, наличие обратной связи. Важной составляющей являются инструменты продвижения, персонификация клиентов и кастомизация товаров (приведение товара под индивидуальные требования клиентов).

Помощь со студенческой работой на тему
Мониторинг сайта перед запуском: тестирование и оценка usability

Юзабилити (Usability) – это оценка эргономичности и удобства пользования сайтом, а именно:

  1. эффективность навигации;
  2. адекватность интерфейса;
  3. наличие карты сайта;
  4. привычный вид полей и кнопок;
  5. наличие функции помощи.

Дизайн играет не последнюю роль в создании сайта. Он дополняет и усиливает вложенную в веб-ресурс информацию и функциональные возможности. Дизайн – это визуальное воплощение, которое и привлекает посетителей на сайт и удерживает их внимание. Внешний вид сайта отражает бренд компании, продукции или предоставляемых услуг. Он должен быть уникальным и запоминаемым. Это адекватное сочетание мультимедийных средств и дизайн-решений в одном.

Техническая реализация сайта подразумевает верстку, программирование, а также наполнение сайта контентом и предоставление инструкций для заказчика, проведение обучающих тренингов.

Маркетинговая составляющая любого сайта включает:

  • ссылки на сайт и их цитирование;
  • средства сбора сведений о посетителей веб-ресурса;
  • посещаемость и особенности поведения пользователей на сайте;
  • адреса, поисковики и каталоги;
  • работа с аудиторией.

В данном случае необходимо проверить, правильно ли работа на сайте отражает маркетинговую политику компании.

Оценка юзабилити

Сайт является сложной системой, которая состоит из множества информационных блоков или страниц с перекрестными ссылками. Для оценки удобства их использования ввели такой термин как юзабилити (usability).

Определение 1

Юзабилити – это качественная оценка комфортной и удобной работы с сайтом. Любой пользователь должен без труда найти необходимую информацию, получить удовольствие от работы и не потеряться в многочисленных страницах и функциональных возможностях сайта.

Перед запуском веб-ресурса необходимо провести оценку его удобоиспользуемости. Этим занимается специалист по юзабилити. Основная его задача превратить посещение ресурса в максимально удобный сайт для всех посетителей. Он должен исправить все неработающие ссылки, найти проблемные места, исключить непонятные вещи, нестыковки, а также улучшить и упростить систему навигации и интерфейс.

С позиции seo аудит юзабилити осуществляется, так как улучшение показателей поведенческих факторов помогает поднять ресурс в топ в поисковой выдаче. К поведенческим факторам относят:

  • информативность текстов;
  • время нахождения пользователя на сайте;
  • процент конверсии и пр.
Замечание 1

Аудит юзабилити – это первый этап к оптимизации сайта. Дальше на основе результатов оценки проводится тестирование, установка инструментов аналитики и т.д.

Оценка Usability базируется на двух компонентах:

  • анализ статистических данных;
  • визуальное наблюдение за пользователями сайта.

Если компания решила провести аудит юзабилити самостоятельно, то следует учитывать следующие нюансы:

  1. анализ статистической информации через Яндекс.Метрика и Google.Analytics;
  2. опрос посетителей сайта (что понравилось, а что не понравилось);
  3. наблюдение за действиями посетителей (для этого используются все те же Яндекс.Метрика и Google.Analytics).

Также логично разделять направления проведения оценки юзабилити. Это оценка технической части, дизайна и контента сайта. Кроме этого параметры аудита юзабилити меняются исходя их ниши сайта, его структуры и географии пользователей. Поэтому следует знать особенности осуществления аудита юзабилити сайта-визитки, лендинга или блога.

Тестирование юзабилити

Когда сайт уже разработан и прошел проверку, встает вопрос о проведение тестировании его юзабилити. Особенно это важно, если с сайтом какие-то проблемы.

Определение 2

Usability тестирование – это метод оценки удобства и эффективности интерфейса.

Для проведения данной процедуры привлекаются целевые потребители, которые уже работали с данным сайтом.

Тестирование позволяет выявить причины следующих ситуаций:

  • низкая конверсия интернет-магазина;
  • обращение пользователей в колл-центр с вопросами, которые уже есть на сайте;
  • негативные отзывы в мобильных приложениях сайта в App Store и Google Play;
  • жалобы персонала на сложность работы с СЭД.

Кроме этого тестирование юзабилити позволяет:

  • сравнить два интерфейса (старый и новый, свой и конкурирующий);
  • сравнить удобство интерфейса для двух групп пользователей (новички и бывалые);
  • определить потенциальные юзабилити-проблемы нового товара до его выхода на рынок;
  • выявить соответствие товара определенным KPI (оформление заказа занимает не больше пяти минут).

Различают следующие виды тестирования юзабилити:

  1. в зависимости от степени участи модератора (модерируемое и немодеримое);
  2. в зависимости от места расположения респондента (очное и удаленное);
  3. в зависимости от целей (сравнительное, проверочное, эксплораторное).

Модерируемое тестирование предполагает, что модератор дает задания и мониторит ход их выполнения, а также задает уточняющие вопросы. Немодерируемое тестирование – это оценка без модератора, для этого существует специальный сервис, которые автоматически раздает задания и обратную связь.

При очном тестирование модератор и респондент общаются непосредственно между собой в определенном месте. При удаленном тестировании респондент может находится дома или на работе. В этом случае модератор может общаться с респондентом по видеосвязи или вообще отсутствовать.

Под сравнительным тестированием понимается проведении сравнительной оценки эффективности нового и старого варианта или двух товаров конкурентов. Для получения репрезентативных данных необходимо большое количество респондентов.

Проверочное тестирование проводится для поиска и корректировки юзабилити-проблемы, а также оценки показателей эффективности готовой продукции или ее макета.

Эксплораторное тестирование осуществляется на этапе разработки концепции интерфейса, чтобы проверить, насколько концепция понятна пользователям и соответствует их ожиданиям.