Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегии роста торговых предприятий

Все предметы / Маркетинг / Стратегии роста торговых предприятий

Понятие и сущность стратегии роста торговых предприятий

Определение 1

Стратегия роста торгового предприятия – это модель управления торговой организацией, основанная на выборе оптимального варианта развития и расширения ее рыночной деятельности с учетом ее внешних и внутренних возможностей.

Основополагающей целью стратегий роста выступает рост и развитие торгового предприятия по какому-либо направлению Чаще всего речь идет о наращивании объемов сбыта и прибыли, увеличения доли рынка или размеров самой организации.

Обычно стратегии роста реализуют в том случае, когда у торгового предприятия имеется необходимый внутренний потенциал и благоприятные внешние условия для развития своей деятельности и расширения сферы своего рыночного влияния. Это означает, что, следуя стратегии роста, торговое предприятия планирует и реализует мероприятия, направленные на улучшение своих рыночных позиций. С этой целью предприятия может изыскивать возможности установления контроля за конкурентами или привлекать новых покупателей выгодными условиями продаж.

Реализуя стратегию роста торговое предприятия должно постоянно проводить маркетинговые исследования. Не менее важно сформировать грамотную политику в области маркетинга, способствующую достижению стратегических целей и задач.

Разновидности стратегий роста торговых предприятий

В системе маркетинга стратегии роста торговых организаций условно подразделяются на три большие группы. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Базовая группировка стратегий роста торговых предприятий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая группировка стратегий роста торговых предприятий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В первую группу входят стратегии, основанные на проникновении торговой организации и ее продукции на определенные рынки сбыта. К стратегиям роста данного типа относятся:

Готовые работы на аналогичную тему

  • стратегия усиления рыночных позиций;
  • стратегия развития рынка;
  • стратегия развития продукта.

В соответствии со стратегией усиления рыночных позиций торговое предприятие должно делать все возможное для того, чтобы с конкретным продуктом в рамках данного рынка занять лучшие позиции. Практика показывает, что реализация подобного рода стратегий в большинстве случаев сопряжена с большими маркетинговыми усилиями. При этом возможен вариант так называемой «горизонтальной интеграции», когда фирма принимает попытки установить контроль над своими рыночными конкурентами.

Сущность стратегии рыночного развития сводится к необходимости поиска новых рынков сбыта для уже производимой торговым предприятием продукции.

В основе реализации стратегии развития продукта лежит решение задач роста посредством выпуска новой продукции и ее последующей реализации на уже освоенном предприятием рынке.

Вторая группа стратегий роста торговых предприятий опирается на необходимость расширения торгового предприятия за счет добавления новых структур. Обычно подобного рода стратегии применяются мощными и сильными торговыми предприятиями. Среди данной группы выделяют стратегии обратной и вперед идущей вертикальной интеграции. В первом случае рост торгового предприятия обеспечивается за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками либо за счет создания дочерних структур. Во втором случае речь идет о приобретении либо усилении влияния на конечных потребителей.

Отдельную группу стратегий роста торговых предприятий составляют стратегии диверсифицированного роста. Обычно их используют в том случае, если торговое предприятие не может и дальше развиваться на данном рынке и имеющимся у него продуктом в рамках определенной отрасли. В данную группу входят следующие разновидности стратегий роста:

  • стратегия горизонтальной диверсификации;
  • стратегия центрированной диверсификации;
  • стратегия конгломератной диверсификации.

В первом случае речь идет об изыскании торговым предприятием новых возможностей роста на существующем рынке посредством производства новой продукции, которая требует использования отличной от применяемой им технологии. Во втором случае имеется в виду поиск и использование дополнительных возможностей для производства новой продукции, заключенных в имеющемся бизнесе. В третьем случае торговое предприятия начинает расширяться благодаря производству новых продуктов, с технологической точки зрения связанных с уже производимыми и реализуемыми ими товаров на новых рынках.

В том случае, если торговое предприятие испытывает потребность в перегруппировке сил после длительного периода роста, возможно использование стратегий сокращения.

Основы выбора и разработки стратегии роста торгового предприятия

В конце концов, сущность процесса разработки стратегии роста сводится к необходимости выбора оптимального вида стратегии и ее адаптации к возможностям и потребностям торгового предприятия. Сам по себе процесс выбора стратегии роста торгового предприятия состоит из четырех основных этапов:

  • сначала определяется текущая стратегия фирмы;
  • далее анализируется продуктовый портфель предприятия;
  • затем формируется оптимальный набор стратегий развития организации;
  • наконец, производится оценка выбранной стратегии роста.

Все этапы должны быть пройдены последовательно, друг за другом. При этом следует учитывать и принимать во внимание факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на выбор и формирование стратегии роста.

Внутренние факторы формируются самим торговым предприятием и находятся под его контроле, а это значит, что ими можно управлять. К ним могут быть отнесены долгосрочные цели развития организации, ее производственный и ресурсный потенциал, уровень и степень концентрации усилий с области НИОКР, отношение к финансовому риску и пр.

Внешние факторы формируются за пределами организации и не подлежат контролю с ее стороны. Тем не менее, они оказывают весьма важное влияние на возможности роста и развития торговых предприятий. К ним могут быть отнесены структура и тенденции развития рынка, деятельность конкурентов и пр.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис