Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегии роста торговых предприятий

Понятие и сущность стратегии роста торговых предприятий

Определение 1

Стратегия роста торгового предприятия – это модель управления торговой организацией, основанная на выборе оптимального варианта развития и расширения ее рыночной деятельности с учетом ее внешних и внутренних возможностей.

Основополагающей целью стратегий роста выступает рост и развитие торгового предприятия по какому-либо направлению Чаще всего речь идет о наращивании объемов сбыта и прибыли, увеличения доли рынка или размеров самой организации.

Обычно стратегии роста реализуют в том случае, когда у торгового предприятия имеется необходимый внутренний потенциал и благоприятные внешние условия для развития своей деятельности и расширения сферы своего рыночного влияния. Это означает, что, следуя стратегии роста, торговое предприятия планирует и реализует мероприятия, направленные на улучшение своих рыночных позиций. С этой целью предприятия может изыскивать возможности установления контроля за конкурентами или привлекать новых покупателей выгодными условиями продаж.

Статья: Стратегии роста торговых предприятий
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Реализуя стратегию роста торговое предприятия должно постоянно проводить маркетинговые исследования. Не менее важно сформировать грамотную политику в области маркетинга, способствующую достижению стратегических целей и задач.

Разновидности стратегий роста торговых предприятий

В системе маркетинга стратегии роста торговых организаций условно подразделяются на три большие группы. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Базовая группировка стратегий роста торговых предприятий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая группировка стратегий роста торговых предприятий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В первую группу входят стратегии, основанные на проникновении торговой организации и ее продукции на определенные рынки сбыта. К стратегиям роста данного типа относятся:

«Стратегии роста торговых предприятий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • стратегия усиления рыночных позиций;
  • стратегия развития рынка;
  • стратегия развития продукта.

В соответствии со стратегией усиления рыночных позиций торговое предприятие должно делать все возможное для того, чтобы с конкретным продуктом в рамках данного рынка занять лучшие позиции. Практика показывает, что реализация подобного рода стратегий в большинстве случаев сопряжена с большими маркетинговыми усилиями. При этом возможен вариант так называемой «горизонтальной интеграции», когда фирма принимает попытки установить контроль над своими рыночными конкурентами.

Сущность стратегии рыночного развития сводится к необходимости поиска новых рынков сбыта для уже производимой торговым предприятием продукции.

В основе реализации стратегии развития продукта лежит решение задач роста посредством выпуска новой продукции и ее последующей реализации на уже освоенном предприятием рынке.

Вторая группа стратегий роста торговых предприятий опирается на необходимость расширения торгового предприятия за счет добавления новых структур. Обычно подобного рода стратегии применяются мощными и сильными торговыми предприятиями. Среди данной группы выделяют стратегии обратной и вперед идущей вертикальной интеграции. В первом случае рост торгового предприятия обеспечивается за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками либо за счет создания дочерних структур. Во втором случае речь идет о приобретении либо усилении влияния на конечных потребителей.

Отдельную группу стратегий роста торговых предприятий составляют стратегии диверсифицированного роста. Обычно их используют в том случае, если торговое предприятие не может и дальше развиваться на данном рынке и имеющимся у него продуктом в рамках определенной отрасли. В данную группу входят следующие разновидности стратегий роста:

В первом случае речь идет об изыскании торговым предприятием новых возможностей роста на существующем рынке посредством производства новой продукции, которая требует использования отличной от применяемой им технологии. Во втором случае имеется в виду поиск и использование дополнительных возможностей для производства новой продукции, заключенных в имеющемся бизнесе. В третьем случае торговое предприятия начинает расширяться благодаря производству новых продуктов, с технологической точки зрения связанных с уже производимыми и реализуемыми ими товаров на новых рынках.

В том случае, если торговое предприятие испытывает потребность в перегруппировке сил после длительного периода роста, возможно использование стратегий сокращения.

Основы выбора и разработки стратегии роста торгового предприятия

В конце концов, сущность процесса разработки стратегии роста сводится к необходимости выбора оптимального вида стратегии и ее адаптации к возможностям и потребностям торгового предприятия. Сам по себе процесс выбора стратегии роста торгового предприятия состоит из четырех основных этапов:

  • сначала определяется текущая стратегия фирмы;
  • далее анализируется продуктовый портфель предприятия;
  • затем формируется оптимальный набор стратегий развития организации;
  • наконец, производится оценка выбранной стратегии роста.

Все этапы должны быть пройдены последовательно, друг за другом. При этом следует учитывать и принимать во внимание факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на выбор и формирование стратегии роста.

Внутренние факторы формируются самим торговым предприятием и находятся под его контроле, а это значит, что ими можно управлять. К ним могут быть отнесены долгосрочные цели развития организации, ее производственный и ресурсный потенциал, уровень и степень концентрации усилий с области НИОКР, отношение к финансовому риску и пр.

Внешние факторы формируются за пределами организации и не подлежат контролю с ее стороны. Тем не менее, они оказывают весьма важное влияние на возможности роста и развития торговых предприятий. К ним могут быть отнесены структура и тенденции развития рынка, деятельность конкурентов и пр.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 22.02.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot