Краткая биография
С. Джобс родился в 1955 году в штате Калифорния. Там же он провел детские и юношеские годы со своими приемными родителями. Общее увлечение электроникой свело его со старшеклассником Стивом Возняком, с которым в будущем он откроет компанию Apple. Первые их совместные проекты были на грани хулиганства, например она из изобретений позволяло звонить бесплатно в любую точку мира. При этом Возняк отвечал за техническую сторону вопроса, а Джобс полностью занимался вопросами реализации. После окончания школы Джобс начал учиться в колледже Рида, но уже после семестра он сам подал документы на отчисление. Еще несколько лет после этого он оставался там у друзей, посещал некоторые занятия, в том числе каллиграфические курсы. После этого он начал работу в Atari.
Работа в Apple
Спустя пять лет Джобс и Возняк основали компанию Apple, которая должна была специализироваться на производстве собственно сконструированных компьютеров. Принято считать, что Джобс уговорил Возняка заняться доработкой придуманной им схемы компьютера, дав тем самым толчок к созданию нового рынка персональных компьютеров. В 1986 году Джобс принял решение продать большую часть акций Apple и основать компанию NeXT, однако вскоре он вновь вернулся в Apple.
Примечателен тот факт, что его заработная плата в это время как исполнительного директора попала в Книгу рекордов Гинесса как самая скромная: всего 1 доллар в год. В 2001 году плеер iPod становится ключевым источником прибыли компании. Несомненной заслугой Джобса является укрепление рыночных позиций компании в части реализации и персональных компьютеров. В 2006 году компания запустила массовое производство сетевых мультимедийных плееров, в 2007 году – мобильных телефонов iPhone, а в 2008 году – самого тонкого в мире ноутбука.
Работа в Pixar
Стив Джобс является одним из основателей студии анимации Pixar. Под его умелым руководством студия выпустила прославившие ее фильмы. В 2006 году он продал компанию студии Walt Disney, взамен получив самый крупный пакет акций студии – 7 процентов.
Принципы маркетинга от Стива Джобса
Во время работы Джобс ориентировался на известный принцип, который выдвинул А. Кэй: наилучший способ прогнозировать будущее – его изобрести. Джобс прославился своим стремлением позиционировать Apple и ее продукты на переднем плане рынка информационных технологий. Ему удавалось предвидеть и устанавливать тенденции, как минимум, в области стиля и инноваций.
Основные правила своей работы Стив Джобс сформулировал следующим образом:
- Нельзя отказываться от возможности научиться чему-то новому. Он старался использовать каждое новое знакомство с выгодой.
- Создаваемый вами продукт должен отличаться высоким качеством. Большинство компаний для получения большой прибыли, по сути, штампуют товар в огромных масштабах, забывая при этом о качестве. Джобс был убежден, что лишь достойный товар, пусть и единичном экземпляре, должен выпускаться на рынок.
- Необходимо следовать определенным принципам: всегда сопереживать клиентам, заботиться о дизайне торговых точек и выпускаемой продукции, а также фокусироваться на нескольких моделях.
- Важно быть готовым к риску. Даже самых одаренных бизнесменов может погубить боязнь «прогореть». Если Вы не будете рисковать, Вы попросту потеряетесь на рынке. При этом особое внимание следует уделять рекламе.
- В бизнесе должно быть место творчеству.
- Не стоит пренебрегать желанием людей быть причастными к чему – либо тайному или секретному. Джобс прославился тем, что выход новинок всегда сопровождался интригой. Он иногда даже пускал слухи о новинке, а затем опровергал их новой сплетней. Это стимулировало потенциальных клиентов искать все больше новостей о продукте.
- Не стоит забывать о конкурентах. Он считал, что врагов не стоит бояться, ведь вкус победы невозможно ощутить без них.
- Ваш истинный клиент должен быть по-настоящему вам предан.
- Основное внимание в маркетинге должно уделяться не продукту, а людям. Этой политики основанная им компания придерживается и до сих пор, заставляя клиентов ощущать себя частью Apple.
- Реклама и продвижение товара должны быть основаны на принципе визуализации. Это сделало рекламные ролики и презентации Apple такими узнаваемыми.