Поисковые системы как механизм привлечения пользователей
Поисковые системы – это программно-целевые системы, используемые в целях выполнения веб-поиска по ключевому запросу.
Основными видами поисковых систем считаются:
- поисковые каталоги;
- специализированные поисковики;
- метапоисковые системы;
- индексные поисковые системы.
Наиболее часто используемыми в России поисковыми системами считаются Яндекс и Google. Результаты поиска, осуществляемого пользователями по ключевому запросу, чаще всего, представляют собой строку результатов. Отвечает за продвижение сайта (организации, продукта) в поисковых системах поисковый маркетинг, представляющий собой ни что иное, как комплекс мероприятий, направленных на увеличение посредством поисковых систем посещаемости сайта его целевой аудиторией.
На практике умение работать с поисковыми системами и продвигать сайт в них позволяет бизнесу искать и привлекать целевую аудиторию на посадочные страницы, превращая позже посетителей в клиентов. Без этого современный интернет-маркетинг представить практически невозможно.
Поисковые системы сети Интернет служат одним из основных источников продвижения бизнеса в онлайн-пространстве. Все продвижение в поисковиках строится с опорой на основные типы поисковых запросов. Основными типами поисковых запросов считаются навигационные, информационные, транзакционные и общие. От того, насколько корректно задан поисковый запрос, зачастую зависит успех поисковой операции.
Для привлечения пользователей из поисковых систем в ресурсы онлайн-бизнеса могут быть использованы различные инструменты. Рассмотрим их более подробно.
Инструменты привлечения пользователей из поисковых систем
Ключевую роль в цифровом маркетинге играет привлечение потенциальных потребителей – будущих клиентов из просторов сети Интернет. Важную роль в этом процессе играет привлечение пользователей из поисковых систем, будь то Яндекс, Google и др. Наиболее часто используемые в современном мире способы привлечения посетителей из поисковых систем в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Основные способы привлечения пользователей из поисковых систем. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Поисковые подсказки предназначены для того, чтобы помочь пользователям в наборе их поискового запроса. Как правило, они формируются по принципу разнообразия и частотности. Таким образом, тот или иной запрос будет тем выше в подсказках, чем чаще он формируется пользователями. Обладая информацией о том, по каким запросам продвигаемый интернет-ресурс находится высоко в поисковой выдаче, можно в подсказках выводить на первые места именно эту информацию. На практике для этого часто используются различные специальные сервисы «накрутки» поисковых подсказок.
Результаты основного поиска представляют собой блок с перечнем релевантных по запросу страниц сайтов, т. е. основную выдачу поисковых систем. Деятельность, направленная на повышение позиций сайта в основной выдаче поисковых систем, представляет собой поисковую или SEO-оптимизацию. Здесь следует помнить, что на результат выдачи поисковых систем при одинаковом поисковом запросе влияет множество факторов, определяющую роль среди которых играют местоположение пользователя и история его поиска. Факторы ранжирования поисковых результатов также весьма разнообразны. Условно они делятся на внутренние и внешние и включают в себя технические, коммерческие, контентные, социальные, поведенческие факторы, ссылки и упоминания, бренд и пр.
Говоря о контекстной рекламе, в виду имеется блок выдачи поисковых систем, в котором размещена информация рекламодателей, обеспечиваемая «поисковиками». Этот информационный блок может располагаться как под другими блоками, так и над ними либо справа от основной выдачи. В Яндекс.Директе, например, стоимость клика по объявлению определяется ставками конкурентов с одной стороны, и индексом CTR (кликабельности) – с другой стороны. Кликабельность отражает конверсию каждого отдельно взятого рекламного объявления. Число кликов может быть увеличено различными способами, в том числе такими как:
- выделение наиболее выгодного предложения по контексту;
- создание конкретных предложений под узкие запросы;
- использование слов-триггеров (скидка, бонус, акция, бесплатно и пр.);
- высокий рейтинг на «Яндекс.Маркете»;
- упоминание преимуществ в тексте дополнительных ссылок;
- использование пользовательских запросов в заголовке и тексте объявления.
Особняком стоят коммерческие сервисы поисковых систем. По множеству запросов в результаты выдачи попадают блоки с платными сервисами самих поисковых систем. Для того чтобы получить постоянный трафик от подобного рода сервисов требуется размещать свои предложения на этих ресурсах. Тогда реализуемые и продвигаемые услуги (продукция) будут выводиться в блоке на страницах результатов поиска. Принципы ранжирования и выдачи предложений в коммерческом блоке определяются конкретным сервисом и разняться между собой.
Блоки с видеороликами используются при запросах в различных поисковиках. Видеоролик дает возможность поставить ссылку на свой сайт, при этом выводить видео в ТОП поисковой выдачи по целевым запросам в большинстве случаев легче, чем сайт.
Часто на практике можно встретить использование в результатах выдачи поисковых систем картинки. При клике на картину пользователям обычно показывается блок со ссылкой на сайт-источник. К числу основных факторов, определяющих ранжирование изображений в поисковиках, обычно относят уникальность, число копий изображения на других ресурсах, релевантность запросу страницы, на которой размещено изображение, соответствие поискового запроса названию файла и пр.
Если в поисковом запросе упоминается географическое название, в основной выдаче будет присутствовать блок «Карты», проваливаясь в закладку которого можно будет просмотреть перечень наиболее подходящих местоположений, организаций.