Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Факторы макросреды маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Факторы макросреды маркетинга
Определение 1

Макросреда (среда косвенного воздействия) маркетинга – совокупность факторов, которые оказывают влияние на микросреду маркетинга.

Замечание 1

В отличие от микросреды, макросреда маркетинга компании не находится под ее влиянием, то есть не контролируется организацией.

Функционирование маркетинговой системы любой организации происходит в макросреде, для которой характерно постоянное изменение факторов или их характеристик. Выделяют следующие факторы макросреды маркетинга:

  • Демографические факторы
  • Экономические факторы
  • Природные факторы
  • Социально-культурные факторы
  • Политико-правовые факторы
  • Научно-технические факторы

Демографические факторы

Демографические факторы макросреды представляют интерес с точки зрения маркетинговой деятельности организации, так как маркетинг работает с рынками, которые состоят из людей, а демографические характеристики населения часто оказывают прямое влияние на характер потребления.

Пример 1

Примеры демографических факторов макросреды маркетинга:

  • Численность и темпы роста населения
  • Территориальное размещение
  • Плотность населения
  • Миграционные потоки и тенденции
  • Возрастная структура населения
  • Этническая и религиозная структура населения

Экономические факторы

Экономические факторы макросреды оказывают влияние на покупательную способность населения, что является крайне важным при выборе целевого сегмента и разработке комплекса маркетинговых мероприятий.

Определение 2

Покупательная способность – экономический показатель, который показывает сколько продукции среднестатистический потребитель может приобрести на определенную сумму денег при текущем уровне цен.

Пример 2

Примеры экономических факторов макросреды маркетинга:

  • Покупательная способность населения
  • Структура потребления
  • Уровень инфляции
  • Состояние финансовой системы
  • Уровень безработицы
  • Характер распределения доходов

Природные факторы

Природные факторы макросреды выражают свое влияние через изменения в окружающей среде организации и сказываются на производимых организацией продуктах. Деятельность предприятий издавна зависит от существующих природных условий, и влияние этого фактора не уменьшилось несмотря на развитие научно-технического прогресса. Долгом каждой организации перед обществом является контроль своей деятельности с точки зрения загрязнения окружающей среды и истощения невозобновляемых природных ресурсов.

Пример 3

Примеры природных факторов макросреды маркетинга:

  • Наличие источников сырья и энергетических ресурсов
  • Состояние окружающей среды

Социально-культурные факторы

Социально-культурные факторы макросреды маркетинга оказывают влияние на маркетинговую деятельность организаций через формирование характеристик потребителей, которые компаниям необходимо учитывать в своей деятельности. Иногда незнание особенностей культуры какой-либо страны может привести к нелепым провалам в маркетинговых ходах компании, связанным с отсутствием учета основных культурных ценностей потребителей.

Пример 4

Примеры социально-культурных факторов макросреды маркетинга:

  • Традиции и культурные ценности потребителей
  • Нравственная атмосфера в обществе
  • Моральные нормы в обществе

Политико-правовые факторы

Политико-правовые факторы макросреды маркетинга – это различные нормативные документы и требования общественности, влияние которых на организацию чаще всего выражается в ограничении свободы действий. В основе законодательства, регулирующего маркетинговую деятельность в Российской Федерации, лежит Конституция РФ и Гражданский Кодекс. Наиболее значимой причиной государственного регулирования является необходимость защиты прав потребителей, а также охрана окружающей среды и защита конкуренции.

Пример 5

Примеры политико-правовых факторов макросреды маркетинга:

  • Общая политическая ситуация в стране
  • Государственная экономическая и социальная политика
  • Влияние общественности на решения государственных органов

Научно-технические факторы

Научно-технические факторы макросреды часто играют решающую роль в деятельности организации в современном мире. Научно-технический прогресс является ключевым фактором экономического роста компаний, ведь именно он позволяет удовлетворять постоянно изменяющиеся запросы потребителей, а также сокращать затраты ресурсов на производство продукции.

Пример 6

Примеры научно-технических факторов макросреды маркетинга:

  • Темпы технологических изменений в отрасли
  • Направление и динамика вложений в НИОКР
  • Инновационный потенциал компании