Понятие о диджитал-маркетинге
Общим понятием для маркетинга товаров и услуг, который использует цифровые каналы для привлечения потребителей и формирования их лояльности является диджитал-маркетинг (digital-маркетинг). Коротко: это любое продвижение с участием «цифры».
Под digital marketing понимают:
- интегрированный подход к продвижению предприятия, его продукции или услуг в цифровой среде, который охватывает и офлайн потребителей, использующих в повседневной жизни мобильные телефоны и другие цифровые средства связи;
- объединение большого числа различных технологий (мобильные, социальные, CRM-системы и др.) с продажами и сферой обслуживания клиентов;
- гарантия постоянного качественного взаимодействия (с обратной связью) рекламодателя и конечного потребителя;
- соблюдение баланса между технологиями и человеческими ресурсами, учитывая потребности потребителей и свойства продукции;
- рекордная динамика роста и достижение любых целей маркетинговой деятельности;
- оценка и анализ результатов продвижения, адаптация под потребности и требования лидов, коррекция продуктов/услуг.
Цифровое продвижение используется в интернет-магазинах, продаже товаров и услуг с длительным циклом сделки, в сетевом бизнесе, продвижении брендов крупных компаний, онлайн-обучении, агентствах недвижимости, а также стартапов.
Актуальными являются разные направления, но digital-маркетинг широко распространен и в потребительском сегменте b2c, и в сфере b2b. Цифровой маркетинг способствует тесному взаимодействию с потребителями и охватывает большую часть целевой аудитории, что говорит о его высокой эффективности.
Еще недавно диджитал функционировал без интернет-маркетинга. Родоначальником этого направления считается компания SoftAd Group (сейчас ChannelNet). В середине 80-х годов прошлого столетия была разработана оригинальная рекламная кампания для нескольких производителей автомобилей.
Читатели должны были из определенного журнала вырезать специальный вкладыш и отправить его по почте. В ответ приходило предложение о бесплатном тест-драйве и дискета с рекламой автомобилей. Компания использовала цифровой носитель информации и инструменты офлайн-продвижения одновременно. Свою популярность digital – маркетинг получил в конце XX века.
Каналы продвижения Digital-маркетинга
Часто диджитал-маркетинг приравнивают к интернет-маркетингу. Это связано с тем, что в цифровом маркетинге используется весь инструментарий интернет-маркетинга. Но есть одно «но». Digital выходит за рамки только интернет-рекламы и использует цифровые каналы, которые могут не иметь никакой связи с интернетом. Это телевизионная реклама (только цифровые каналы), различные мобильные приложения, sms-рассылка.
Таким образом, диджитал-макретинг – маркетинг, использующий только цифровые каналы, каналы традиционного маркетинга не применяются.
Основные каналы digital – маркетинга:
- интернет;
- локальные сети;
- цифровое телевидение;
- мобильные устройства;
- умные гаджеты;
- интерактивные экраны;
- digital-art.
К первому каналу относят все устройства с возможностью выхода в всемирную глобальную сеть. Это компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты. Размещается различная реклама: в поисковой выдаче, в тизерных и социальных сетях, на сторонних сайтах. Форматы рекламы разные: статьи, посты, аудиозаписи, видеоролики и инфографика.
Продвижение в локальных сетях, которые интегрированы с интернетом, тоже является эффективным. Это корпоративные сети компаний, районов и т.д.
Цифровое телевидение уже почти вытеснило аналоговое и интегрируется с интернетом. Продвижение осуществляется в виде коротких видеороликов с озвучкой, которые транслируют во время рекламы.
Широко распространенными каналами продвижения в цифровом маркетинге являются брендированные приложения, смс-сообщения и WOW-звонки. На стронних сайтах тоже может появится реклама (различных компьютерных игр).
Популярные гаджеты: умные часы, весы, фитнес-браслеты имеют доступ к интернету через wi-fi. Реклама пока используется недостаточно. Компания взаимодействует с пользователем через брендированное приложение.
Под интерактивными экранами понимают цифровые рекламные баннеры, экраны виртуальных примерочных, аппараты для зарядки мобильных телефонов, POS-материалы и др.
Digital-art – это любой вид искусства, который создан или передается посредством «цифры» (музыка, картины, игры и др.). в этом случае основным видом рекламы является брендирование. Обязательно размещение логотипа компании на видном месте.
SEO оптимизация в дижитал-маркетинге
В digital-маркетинге применяются различные инструменты, которые позволяют распространить информацию о товаре, бренде или компании большому количеству людей, привлечь их внимание. Наравне с контекстной, баннерной, вирусной, таргетированной рекламой и другими инструментами широко использует seo-оптимизация.
SEO-оптимизация – это процесс увеличения числа посетителей определенного сайта, пользователей мобильных приложений, потребителей и покупателей за счет поднятия позиции ресурса в поисковой выдаче.
Поисковая оптимизация требует много времени для появления первых результатов, но считается менее затратной, чем реклама в интернете. Если приложить достаточно усилий, канал цифрового маркетинга будет привлекать огромное количество посетителей в теченеи продолжительного времени.
Причины использования seo:
- большинство пользователей игнорируют рекламу, для ее блокировки используют различные сервисы;
- около 60% компаний в сегменте b2b считают, что благодаря seo-оптимизации приобрели большинство своих клиентов;
- первые три позиции (три сайта) в поисковой выдаче получают больше половины всех переходов;
- если сайт долго загружается, то 39% пользователей уходят и не возвращаются.
Различают некоторые виды цифрового seo:
- оптимизация в магазинах приложений (Apple Store, Google Play);
- оптимизация конверсии (использование Google Analytics и др. инструментов мониторинга действий пользователей с целью упросить и ускорить конверсию);
- микро-моменты (схож с предыдущим видом, но разработан исключительно для мобильных приложений, проект Google в помощь маркетологам для лучшего понимания поведения потребителей и его последствий).
Диджитал-маркетинг – это новый тренд в маркетинге, который активно развивается и уже перегнал традиционную рекламу. Чтобы получить нужный эффект, максимизировать прибыль и продвинуть бренд на высокий уровень, необходимо использовать больше каналов.