Рекламные средства
Рекламные средства (или средства рекламы) – это носители рекламной информации, посредством которых рекламодатели стремятся оказывать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования, тем самым побуждая их к совершению определенных действий и поступков.
В основе рекламных средств лежит вещественная трансформация идей рекламного обращения. Они объединяют в себе содержательные и формальные компоненты в единое целое, служат инструментами распространения рекламных сообщений и способствуют достижению необходимого рекламного эффекта.
На сегодняшний день рекламные средства считаются одной из важнейших составляющих рекламной коммуникации. От правильности и точности их выбора, от качества их функционирования в значительной степени зависит эффективность рекламы в целом.
В системе маркетинга рекламные средства подлежат множественной классификации, при этом единых критериев их структуризации не сформировано. Чаще всего рекламные средства принято подразделять на группы в зависимости от типов используемых рекламоносителей. В соответствии с этим признаком выделяют:
- медийные средства рекламы;
- немедийные средства рекламы.
В первом случае речь идет о рекламе, распространяемой благодаря использованию различных средств массовой информации, как традиционных (ТВ, радио, пресса и пр.), так и нетрадиционных (мобильный интернет, электронные игры и т.п.). Во втором случае имеется в виду реклама, основанная на прямой коммуникации с представителями целевой аудитории и предназначенная для локального продвижения объектов рекламирования. Это может быть вирусный маркетинг, ярморочно-выставочная реклама, телемаркетинг и т.д.
Рекламные средства следует отличать от рекламных носителей, т.е. носителей рекламных сообщений. Рекламные средства могут одновременно содержать в себе как рекламные, так и нерекламные элементы, и одновременно выступать в роли носителей рекламных сообщений. В то же время носители рекламных сообщений (медиа) сами по себе не являются средством рекламы.
Рекламные элементы, включаемые в средства рекламы, опосредованы содержанием и формой рекламных сообщений. Нерекламные элементы включают в себя материалы и технические носители рекламных элементов, т.е. собственно рекламоносители. Рекламоносители представляют собой ни что иное как средства распространения рекламы или каналы передачи рекламного сообщения.
Рекламные технологии
Рекламные технологии – это комплекс мер, обеспечивающих продвижение рекламы к целевой аудитории.
На сегодняшний день в научной среде единого подхода к определению сущности понятие «рекламные технологии» не сформировано. Чаще всего данный термин принято рассматривать с точки зрения трех подходов – научного, процессуально-действенного и процессуально-описательного. Так или иначе, в практике маркетинга выделяют три уровня, в рамках которых рассматриваются рекламные технологии (рисунок 1).
Рисунок 1. Уровни изучения рекламных технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В наиболее общем смысле рекламная технология может быть определена в качестве целостного процесса представления рекламы. В данной случае речь идет о целостной совокупности целей, содержания, методов формирования и средств рекламного сообщения, включая алгоритмы функционирования объектов рекламного процесса.
На частном уровне рекламные технологии соотносятся с группой средств и методов, необходимых для реализации содержания того или иного рекламного средства.
На локальном уровне рекламные технологии определяются как отдельные части рекламного процесса, связанные с решением конкретных задач.
Основными практическими задачами рекламных технологий выступает поиск и реализация средств усиления рекламных процессов, контроль технологических возможностей производства, изменение его условий и его подготовка к выпуску новых рекламных продуктов.
Рекламные технологии являются одной из важнейших подсистем организации. Их составными элементами выступают:
- физические объекты (оборудование, средства и инструменты, используемые для создания рекламных продуктов и услуг);
- технологические процессы (технологические процессы, реализуемые в ходе производства рекламных товаров и услуг);
- ноу-хау (знания и информация, которые необходимы для разработки и применения инструментов и оборудования, а также реализации технологических процессов).
Так или иначе, рекламные технологии служат определенным способом преобразования информации и представляют собой ни что иное как хорошо отработанные операции и процессы, опосредованные созданием определенного вида рекламных средств.
Особенности и порядок использования рекламных средств и технологий в сфере торговли
Рекламные средства и технологии выступают основой практической реализации рекламных кампаний. Особую роль их использование играет в торговле, поскольку именно в этой сфере реклама выступает двигателем торговли и основным инструментом привлечения клиентов.
Рекламные средства и технологии обеспечивают практическую реализацию выбранной торговой фирмой рекламной стратегии. С их помощью рекламный продукт обретает определенную форму, а само рекламно-информационное сообщение транслируется целевой аудитории. Таким образом, оказывается рекламное воздействие на потенциальных потребителей. В зависимости от целей, преследуемых рекламой, оно может носить чисто информационный или побуждающий к чему-либо характер. Сама реклама при этом подразделяется на информативную, убеждающую, напоминающую, подкрепляющую и имиджевую.
Согласно подходу Международной Рекламной Ассоциации к числу основных средств торговой рекламы, получивших наиболее широкое распространение в современном обществе, следует относить:
- рекламу в прессе;
- печатную рекламу;
- аудиовизуальную рекламу;
- радиорекламу;
- телевизионную рекламу;
- наружную рекламу;
- сувенирную рекламу;
- интернет-рекламу;
- почтовую рекламу;
- выставки и ярмарки.
Современный мир не стоит на месте; рекламные средства, используемые в сфере торговли, постоянно совершенствуются и развиваются, обновляются технологии рекламной деятельности. Все чаще реклама начинает приобретать нестандартный, креативный характер.
Вопрос выбора рекламных средств и технологий решается каждой торговой компанией индивидуально. Обычно анализу подвергаются такие их ключевые характеристики, как полезная аудитория и ее охват, стоимость рекламного пространства, степень полезного проникновения и пр.