Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка комплекса маркетинга гостиничных предприятий

Комплекс маркетинга гостиничных предприятий

Определение 1

Комплекс маркетинга (или маркетинг-микс) – это набор маркетинговых инструментов, используемых организацией для наилучшего удовлетворения клиентов.

Также под комплексом маркетинга понимается особого рода концепция, используемая для формирования комплексного предложения товаров и услуг, основанная на проработке нескольких направления взаимодействия с потребителями. Его основополагающей целью, вне зависимости от сферы применения, считается формирование для потребителей сбалансированного справедливого рыночного и максимально удовлетворяющего предложения.

В сфере гостиничного бизнеса комплекс маркетинга ориентирован на формирование и продвижение гостиничного продукта. Под гостиничным продуктом, в свою очередь, следует понимать комплекс услуг, оказываемых гостиничными учреждениями. К подобного рода услуга обычно относятся размещение, питание, бытовое обслуживание, досуг, а также оказание сопутствующих услуг.

Статья: Разработка комплекса маркетинга гостиничных предприятий
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В конце концов, комплекс маркетинга гостиничного учреждения представляет собой совокупность контролируемых факторов, направляемых на возникновение желаемых и предсказуемых ответных реакций того или иного рыночного сегмента. Иначе говоря, это взаимосвязанное множество всех тех мероприятий, которые предприятие гостиничного типа (гостиница, отель, хостел и пр.) способно осуществить с целью рыночного продвижения своих услуг.

Комплекс маркетинга гостиничных предприятий формируется на основе базовой модели «4Р», впервые опубликованной в 1965 году. Суть ее заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех элементов и включает в себя такие компоненты, как: продукт, цена, система продвижения и распространения (рисунок 1).

Базовая модель маркетинг-микса «4Р». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая модель маркетинг-микса «4Р». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Разработка комплекса маркетинга гостиничных предприятий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Однако, учитывая специфику деятельности гостиничных учреждений (а именно – их отнесение к сфере услуг), данная система дополняется еще тремя компонентами, такими как:

  • персонал (сотрудники гостиничного заведения);
  • физическое окружение (видимая часть услуги);
  • процесс (способ предоставления услуги).

Таким образом, комплекс маркетинга гостиничного предприятия состоит из семи элементов. Для того, чтобы разобраться в основах его разработки, необходимо каждый из них рассмотреть более подробно.

Базовая характеристика элементов комплекса маркетинга гостиничных предприятий

Продукт представляет собой непосредственно то, что гостиничное предприятие предлагает рынку и его потребителям, то есть гостиничную услугу. Юридически закрепленного термина «гостиничная услуга» не существует. Тем не менее, практика показывает, гостиничные услуги находят свое отражение в удовлетворении потребностей граждан в размещении (то есть во временном проживании в жилом помещении), а также иных услугах, сопутствующих проживанию.

В основе оказания гостиничных услуг лежит две составляющие:

  • специализированная материальная база;
  • обслуживание.
Замечание 1

В первом случае речь идет о техническом оснащении номеров и инфраструктуре самого гостиничного учреждения. Во втором случае имеется в виду деятельности персонала гостиничного учреждения, производимая в процессе обеспечения пользования потребителем материальной базой и оказания дополнительных услуг.

Цена в системе комплекса маркетинга служит отражением стоимости оказания гостиничных услуг. Именно она, в конечном счете, и отвечает за конечную прибыль гостиничного предприятия. Цена с одной стороны отражает оптимальную стоимость продажи гостиничных услуг, а с другой – служит показателем ценности продукта для потребителя.

Место обеспечивает доступность продукта (гостиничной услуги) для целевого рынка, который должен присутствовать в нужное время в нужном месте. По большому счету оно отражает модель дистрибуции товара.

Продвижение включает в себя все множество маркетинговых коммуникаций, позволяющих привлечь потребительское внимание, сформировать знание о продукте и его ключевых характеристиках, а также обеспечить потребность в приобретении продукта и совершении его повторной покупки.

Люди – это, прежде всего, персонал гостиничного предприятия, занятый в процессе создания гостиничного продукта и обслуживании постояльцев и гостей заведения. Именно люди в данном случае оказывают влияние на восприятие продукта в глазах целевого рынка.

Физическое окружение или материальные свидетельства оказания гостиничных услуг включает в себя все то, что окружает потребителя в момент приобретения услуги, например, обстановка внутри гостиничного номера. Именно окружение позволяет выделить отличительные характеристики продукта и сформировать правильный имидж.

Наконец, процесс отражает взаимодействие между потребителем и гостиничным предприятием. В условиях рынка данный элемент служит основой совершения покупки и формирования клиентской лояльности.

Замечание 2

В индустрии гостеприимства наиболее важными и значимыми элементами комплекса маркетинга выступают продукт, способы его рыночного продвижения, а также физическое окружение. Именно их планированию в процессе разработки комплекса маркетинга гостиничных предприятий уделяется особое внимание.

Основы разработки комплекса маркетинга гостиничных предприятий

Основой разработки комплекса маркетинга гостиничного предприятия выступает тщательный анализ рынка, потребителей и конкурентов, а также внутренней маркетинговой среды. Именно на его основе и планируются все прочие элементы.

Решающее значение при обслуживании постояльцев гостиничного заведения играет атмосфера предложения продукта, то есть материальные свидетельства. Влияние на покупательское поведение она может оказывать четырьмя способами:

  • выступать в роли приманки, привлекая потребительское внимание;
  • служить в качестве носителя информации для потенциальных клиентов;
  • выступать в роли носителя определённого эффекта, например, стимулируя к покупке;
  • отражать атмосферу предложения гостиничного продукта.

В конце концов, гостиничный продукт должен быть разработан таким образом, чтобы он был способен удовлетворять потребности клиента. В то же время во внимание следует принимать не только основной продукт (проживание), но и сопутствующие ему услуги. Особого внимания заслуживает дифференциация предложения гостиничных услуг и выделение среди рыночных конкурентов.

Определенную, весьма важную роль в системе маркетинга играет разработка ценовой политики гостиничного предприятия. Основными методами ценообразования здесь выступают: затраты-плюс, дискриминационное ценообразование, политика «снятия сливок», ценообразование на основе нормы рентабельности, обратное ценообразование, а также ценообразование рыночного проникновения.

Важную роль в разработке комплекса маркетинга гостиничного предприятия играет планирование рыночного продвижения гостиничных услуг. Для этого могут быть использованы такие инструменты, как реклама, паблик рилейшнз, персональные продажи и акции. Также может быть использован прямой маркетинг.

Основными каналами распространения гостиничных услуг могут выступать прямые каналы сбыта или продажи через посредников (например, туристские организации).

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.10.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot