Справочник от Автор24
Найди автора для помощи в учебе
Найти автора
+2

Прямой и интерактивный маркетинг

Понятие и формы реализации прямого маркетинга

Понятие «прямой маркетинг» в русский язык пришло во второй половине ХХ века от английского словосочетания «direct marketing». Поэтому его так и называют – директ-маркетинг.

Определение 1

Директ-маркетинг представляет собой особый вид маркетинговой деятельности, основанный на прямом (непосредственном) взаимодействии товаропроизводителя (рыночного продавца) с потребителем, основной целью которого выступает получение планируемого обратного отклика от клиента.

Также прямой маркетинг принято рассматривать в качестве одного из видов маркетинговых коммуникаций, фундаментальной основой которого выступает персонализированное отношение к клиенту, предполагающее тесное взаимодействие с потребителем, обратную связь и отказ от использования информационных посредников в коммуникационном процессе.

Задачи прямого маркетинга имеют двуединую природу:

  • с одной стороны они сводятся к необходимости налаживания планируемых долгосрочных отношений с покупателями;
  • с другой же стороны все они, так или иначе, должны способствовать осуществлению продаж товаров и услуг фирмы.

Основные формы реализации директ-маркетинга отражены на рисунке 1. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Базовые формы реализации прямого маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые формы реализации прямого маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Так или иначе, сущность всех форм организации директ-маркетинга можно сформулировать как «маркетинг прямого действия». Это означает, что вне зависимости от арсенала используемых фирмой инструментов директ-маркетинга, все они ориентированы на реализацию непосредственного (персонального) обращения к клиентам. Индивидуальный поход к каждому потребителю позволяет не только персонализировать процесс маркетинговых коммуникаций, но и дает возможность лучше узнать потребительские предпочтения, а, следовательно, сделать рыночное предложение товаров и услуг более убедительным.

«Прямой и интерактивный маркетинг» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Скидки на первый заказ
Все промокоды
Собрали более 72 000 авторов учебных работ
Найти автора

Сущность интерактивного маркетинга

Интерактивный маркетинг считается одним из относительно новых направлений работы с потребителями, в основе которого лежит использование инновационных подходов и инструментов. На сегодняшний день единого подхода к его определению не существует – одни ученые отождествляют его с особой формой прямого взаимодействия с потребителем, другие сравнивают с интернет-маркетингом, а третьи и вовсе понимают под ним особый комплекс интерактивных маркетинговых коммуникаций.

Так, согласно одному подходу считается, что интерактивный маркетинг основан на принципе организации такого взаимодействия с потребителем, при котором больший объем продаж и наиболее высокая удовлетворенность достигаются при прямом и крайне быстром (оперативном) взаимодействии между продавцом (товаропроизводителем) и покупателем. Наиболее высокая степень интерактивности маркетинговой деятельности фирмы достигается в том случае, когда продавец (производитель) мгновенно реагируют на изменение потребительских предпочтений, предлагая покупателям возможность приобретения новых, более усовершенствованных товаров и услуг.

Согласно другому подходу, под интерактивным маркетингом следует понимать некое новое направление работы с конечными потребителями, которое предполагает необходимость непосредственного участия потребителей в рекламной компании.

Замечание 1

Признанный гуру маркетинга Ф. Котлер, говоря об интерактивном маркетинге, указывает на его двухсторонний характер, а в основу его организации закладывает постулат о зависимости восприятия качества товаров и услуг от качества взаимодействия продавца и покупателя.

Основными характеристиками интерактивного маркетинга, определяющими возможности его использования, являются:

  • избирательность воздействия;
  • идентификация пользователей (потребителей);
  • активизация совершения покупок;
  • возможность использования эффектов вирусного маркетинга;
  • сокращение затрат на распространение рекламных информационных сообщений.

В целом справедливо говорить о том, что интерактивный маркетинг обходится компаниям относительно дешево, особенно в том случае, если реализуется в интернет-среде. В то же время он обеспечивает более высокую гибкость и позволяет рыночным продавцам быстро адаптировать свою деятельность согласно изменяющимся условиям внешней среды.

Основными инструментами реализации интерактивного маркетинга считаются исследования в интернет-среде, различные средства интернет-коммуникаций, включая промо-сайты и интернет-витрины, sms-игры, sms-чаты, конкурсы и иные связанные с ними сервисы.

Замечание 2

Эффективность интерактивного маркетинга определяется объемом продаж, который обусловлен реализацией соответствующих интерактивных маркетинговых коммуникаций.

Взаимосвязь прямого и интерактивного маркетинга

В сущности, справедливо говорить о том, что интерактивный маркетинга выступает в качестве одной из новомодных форм прямого маркетинга. При этом он ориентирован на использование преимущественно таких форм организации директ-маркетинга, как электронная торговля и телемарктеинг.

Интерактивный маркетинг также как и прямой маркетинг нацелен на построение персонифицированных прямых взаимодействий с потенциальными потребителями. При этом особое внимание уделяется оперативности маркетинговых коммуникаций.

В то же время интерактивный маркетинга и его обширное использование позволяют говорить о необходимости выделения его в самостоятельную и независимую форму маркетинговых коммуникаций, которая обладая определёнными сходствами директ-маркетингом, не может быть с ним отождествляема.

Интерактивный маркетинг в отличие от прямого маркетинга в целом имеет четко выраженную направленность. В частности речь идет об его ярко выраженной ориентации на онлайн пространство, которое все глубже внедряется в повседневную жизнь человечества. Благодаря развитию интернета и расширению возможностей интернет-маркетинга поиск информации становится все более легким, а процесс взаимодействия с потребителем – все более оперативным и гибким.

Дата написания статьи: 15.01.2019
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot