Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Преимущества прямого маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Прямой маркетинг / Преимущества прямого маркетинга
Преимущества прямого маркетинга

Понятие прямого маркетинга и его преимущества как типа маркетинговых коммуникаций

Определение 1

Прямой маркетинг выступает одним из типов коммуникаций в маркетинге. В общем смысле под ним принято понимать комплекс маркетинговых мероприятий, ориентированных на организацию прямого взаимодействия продавца и покупателя, основной целью которого выступает получение обратного отклика (желательно в виде совершения реальной покупки).

Основными формами прямого маркетинга выступают:

  • каталог-маркетинг;
  • прямые почтовые рассылки;
  • личные продажи;
  • телевизионный маркетинг;
  • телефонный маркетинг;
  • интернет-марктеинг.

Прямой маркетинг как особый тип маркетинговых коммуникаций имеет множество преимуществ. В общем виде они отражены на рисунке 1. Рассмотри их более подробно.

Готовые работы на аналогичную тему

Базовые преимущества прямого маркетинга как вида маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые преимущества прямого маркетинга как вида маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

По своей сущность прямой маркетинг и отдельные формы его реализации ориентированы на проведение работы с малой аудиторией, состав которой известен фирме. Как известно, в процессе планирования программы прямого маркетинга особое внимание уделяется формированию и изучению целевой аудитории, ее потребностям, запросам, поведенческим особенностям. В результате выстраиваемые посредством различных инструментов коммуникационные процессы имеют четко выраженную персонифицированную направленность, благодаря чему сам коммуникационный процесс становится более избирательным и целенаправленным. Вероятность его эффективности при этом повышается в разы.

Не следует забывать о том, что прямой маркетинг в силу своих функциональных особенностей является более гибким и адаптивным, нежели иные формы маркетинговых коммуникаций. Всякое обращение к конкретному потребителю приобретает индивидуальный характер и имеет специально подготовленное именно для него сообщение, благодаря чему может приспосабливаться к требованиям отдельных покупателей. Не стоит забывать и о том, что предложение конкретному покупателю формируется довольно быстро и столь же быстро обеспечиваются обратные действия со стороны потребителя. Более того, прямой маркетинг характеризуется обновляемостью, а это значит, что коммуникационно-информационное обращение к потенциальному потребителю может быть изменено в зависимости от ответной реакции.

Весьма важным преимуществом прямого маркетинга считается возможность измеримости его результатов и оценки их эффективности благодаря чему обеспечивается высокая степень подконтрольности его организации. Кроме того, в рамках прямого маркетинга у компании появляется возможность протестировать альтернативные инструменты маркетинга и оценить реакцию потребителей на их использование. При этом важно отметить сохранность конфиденциальности предложения.

Преимущества прямого маркетинга как способа продвижения товаров и услуг на рынок

Прямой маркетинг выступает одним из способов рыночного продвижения в маркетинге. В данной ипостаси он также имеет определенные преимущества. В большинстве своем они сводятся к следующему.

Прямой маркетинг предполагает, что товаропроизводитель (фирма-продавец) хорошо знает своего потребителя. Благодаря этому продавцу становится легче стимулировать его к совершению реальной покупке, за счет чего расширяются возможности для получения большей прибыли. Благодаря приросту продаж увеличивается доля наличных средств, а сама компания получает возможность прямого контроля цен и качества товара.

За счет того, что прямой маркетинг концентрируется на четко определённых рыночных сегментах, достигается сокращение бесполезной аудитории. Благодаря гибкой ценовой политике и персонифицированным коммуникациям потребители охотнее покупают товары и услуги. Кроме того, считается, что прямой маркетинг способствует удержанию постоянных покупателей.

В целом справедливо говорить о том, что реализация прямого маркетинга способствует установлению долгосрочных отношений с каждым потребителем, благодаря чему приобретает стратегически важный характер.

Помимо прочего свои преимущества прямой маркетинг имеет и для потребителей. К их числу принято относить:

  • повышение удобства совершения покупок (не выходя из дома);
  • экономия времени;
  • возможность для знакомства с ассортиментом товаров и получения дополнительных подробных сведений о характеристиках предполагаемой продукции.

Таким образом, справедливо говорить о том, что прямой маркетинг выгоден как продавцу, так и потребителю. Однако, несмотря на наличие множества сильных сторон и преимуществ, прямой маркетинг как способ рыночного продвижения продукции фирмы, а также как способ организации маркетинговых коммуникаций имеет определенные недостатки, ограничивающие возможности его использования. Рассмотрим их более подробно.

Недостатки прямого маркетинга

Недостатки прямого маркетинга обусловлены наличием у него ряда слабых сторон. В первую очередь к ним относятся потребность в серьезных финансовых вложениях (высокая стоимость реализации в расчете на одного покупателя) и увеличение расходов на содержание сбытовой структуры. Кроме того, прямой маркетинг ограничивает зону обслуживания и в целом усложняет учет товарно-денежных потоков.

Кроме того организация прямого маркетинга требует увеличения штата сотрудников, занятых процессов сбыта и реализации продукции, что также способствует росту издержек. К числу прочих недостатков прямого маркетинга принято относить вероятность возникновения противоречий между исходящей информацией и иными коммуникационными процессами.

При неверной (ошибочной) организации прямого маркетинга он может оказаться навязчивым и вызывать недоверие со стороны потенциальных потребителей, способствуя тем самым подрыву имиджа компании. Наконец, не стоит забывать, что в силу своей стратегической направленности прямой маркетинг оказывается неэффективен в краткосрочном периоде.

В конечном счете, принятие решение об организации прямого маркетинга и/или использовании отдельных его инструментов требует взвешенного подхода, основанного на учете всех его преимуществ и недостатков.