Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Продвижение товара в социальных сетях

Понятие, цели и задачи продвижения продукции в социальных сетях

Активное развитие интернета привело к созданию платформ для общения людей между собой. Изначально все социальные сети выполняли только развлекательную функцию. Это было просто место коммуникаций, знакомств, просмотра фотографий и чуть позже видео, прослушивания музыки и т.д.

Когда социальные сети получили огромный охват аудитории, бизнесмены задумались о новом канале продвижения своих товаров и услуг. Социальные медиа стали площадкой для привлечения потребителей, создания интереса, стимулирования покупки, получения обратной связи. Последнее стало решающим фактором для многих компаний уйти из офлайн бизнеса в онлайн. Наличие обратной связи со своими клиентами позволяет выявить все недочеты в работе компании, определить отношение клиентов к ней и улучшить свою деятельность.

Продвижение в социальных сетях является составным элементом направления SMM (Social Media Marketing), т.е. маркетинга в социальных сетях.

Определение 1

SMM – это процесс привлечения посетителей, потенциальных потребителей товара или услуги посредством социальных сетей.

Практически любая сфера деятельности продвигается в социальных сетях: промышленные товары, потребительская продукция и различные услуги. Если разработать грамотную стратегию продвижения можно в разы увеличить свою клиентуру и продажи. Для этого необходимо проводить исследования, изучать профили конкурентов, потенциальных потребителей и других компаний, оказывающих сопутствующие услуги или продвигающие смежные товары.

Цели продвижения товаров в социальных сетях:

  • привлечение трафика на веб-ресурс организации;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • создание группы или сообщества;
  • повышение числа упоминаний о компании или продукте в средствах массовой информации;
  • рост прибыли и др.
«Продвижение товара в социальных сетях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Задачами продвижения в соцсетях являются:

  1. определение потребителей и изучение их потребностей;
  2. анализ ниши: где продвигать товар и какие использовать технологии;
  3. повышение количества посетителей и покупателей через комплекс маркетинговых мероприятий (реклама, акции, конкурсы и пр.);
  4. работа над имиджем предприятия (PR-кампании, отслеживание положительных и негативных отзывов);
  5. анализ процесса продвижения (статистика).

Основные виды социальных сетей и их характеристика

Для продвижения продукции используют следующие основные и популярные на сегодняшний момент социальные сети:

  • Вконтакте;
  • Facebook;
  • Instagram;
  • YouTube;
  • Twitter.

Facebook является самой обширной соцсетью в мире. Она используется и для общения, и для бизнеса.

Российская социальная сеть - Вконтакте. Она популярна среди молодежи в основном, но многие компании создают сообщества и группы, которые помогают продвигать их продукцию или услуги.

Мировым лидером по числу зарегистрированных пользователей и росту популярности является считается Инстраграм. Продвижение через данную соцсеть набирает обороты. Организации и частные лица создают бизнес аккаунты и реализуют свою продукцию. Существует масса способов продвижения через Инстраграм: организация конкурсов или гивов, привлечение блогеров для рекламы, полезный и продающий контент и т.д.

Twitter – это социальная сеть, отличительной чертой которой является обмен сообщениями, содержащие ограниченное количество символов (менее 140). Вторая в мире поисковая система по числу запросов – это YouTube. Это показ видеороликов и излечение выгоды из этого процесса.

У Google есть своя социальная сеть. Владельцы почты gmail автоматически становятся пользователями этой сети. Mail.ru имеет свою соцсеть, которая называется «Мой мир». Она уже не так популярна, как несколько лет назад до появления Инстаграм. Одноклассники как платформа для продвижения продукции не используется.

Замечание 1

Самые популярные и с наибольшим охватом аудитории социальные сети – это Инстраграм и Вконтакте. Эти платформы привлекают огромное количество посетителей в различные группы, сообщества и бизнес профили, которые продвигают свои товары и услуги через интернет.

Методы и инструменты продвижения в социальных сетях

Методы продвижения в социальных сетях подразделяют на белые, серые и черные. Такая классификация основана на эффективности, цене и законодательными ограничениями.

К белым методам продвижения относят:

  • рекламные (продающие) посты (публикации);
  • seo (поисковая оптимизация);
  • таргетированная реклама;
  • прямое взаимодействие с потенциальными клиентами;
  • акции, розыгрыши и конкурсы;

Многие компании или сами пишут продающие посты, или заказывают их у копирайтеров. Готовый текст публикуется на страничке компании, а также можно запросить репост у подписчиков или попросить прорекламировать продукцию в профилях блогеров.

Для привлечения подписчиков так же применяют seo. В публикациях указываются ключевые слова, добавляются хештеги, которые позволяют отображать компанию при выводе слова в поисковых системах Яндекс или Google.

Таргетированная реклама – это целевая реклама. Сообщения рассылаются только тем пользователям, которые состоят в группе или сообществе. Такая реклама является эффективным методом продвижения, который выявляет целевых потребителей среди общего числа подписчиков.

Прямое взаимодействие с потенциальными потребителями, это когда есть возможность ставить лайки и комментировать публикации пользователе. Это создает благоприятный имидж компании, обращает внимание посетителей и вызывает к нему интерес. Такой инструмент эффективен в Twitter и Instagram.

Акции или конкурсы помогает быстро увеличить число подписчиков. Распространение информации о компании на страницах существующих подписчиков привлечет новых потребителей. В качестве подарка или бонуса компания предоставляет скидку на продукцию. Это необходимо, чтобы исключить тех людей, которые подписываются только ради подарка.

Серые методы продвижения включают:

  • накрутка ботов или офферов.
  • массовый фалловинг;
  • спам. . Первый метод является самым быстрым и дешевым. Его эффективность низкая, так как главное – это увеличение количество подписчиков, а не привлечение реальных клиентов.

Массовый фалловинг широко применяется в Instagram. Компания отправляет запрос на подписку к различным пользователям и ждет ответа. Так можно привлечь много новых подписчиков и клиентов.

Замечание 2

Спам – это запрещенный прием в любой соцсети. Если из профиля исходит спам, то модераторы социальных сетей такой аккаунт блокируют, но в тоже время, это неплохой способ привлечения новых потребителей.

Черные методы – это инструменты, которые нарушают правила пользования социальных сетей. К ним относят рассылка негативных сообщений, комментариев и кража аккаунтов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.11.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot