Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Как компания проявляет себя через соцсети и мессенджеры

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Как компания проявляет себя через соцсети и мессенджеры
Как компания проявляет себя через соцсети и мессенджеры

Место и роль соцсетей и мессенджеров в деятельности современных компаний

Определение 1

Социальные сети – это специально созданные онлайн-платформы, предназначенные для выстраивания, отражения и организации социальных взаимоотношений в интернет-среде.

Определение 2

Мессенджеры – это программы, которые могут быть установлены на компьютер и/или телефон с целью обмена текстовыми и графическими сообщениями в онлайн-среде, а также для аудио- и видеозвонков.

Современность диктует такие условия, что без использования мессенджеров и социальных сетей бизнесу уже не обойтись. На то есть несколько причин, вот лишь основные из них:

Помощь со студенческой работой на тему
Как компания проявляет себя через соцсети и мессенджеры

  • конкуренция на рынке растет, многие компании уже активно продвигают себя и свою продукцию в соцсетях, а для связи с потенциальными и реальными клиентами используют мессенджеры;
  • современные соцмедиа дают возможность максимально нативно показывать рекламу;
  • мессенджеры и соцсети служат одним из наиболее распространенных и популярных каналов коммуникаций, а также предлагают множество инструментов рыночного продвижения.

Сегодня миллионы пользователей ежедневно приходят в социальные сети и мессенджеры для того, чтобы узнавать новости, делиться и получать интересный и полезный контент. Люди с удовольствием подписываются на каналы и аккаунты любимых брендов, заказывают через них товары и услуги.

Мессенджеры и социальные сети используются бизнесом преимущественно в сфере В2С торговли, однако находится им место и в сфере В2В продаж. Сегодня они превратились не просто в коммуникационный канал, но и стали одними из наиболее перспективных каналов рыночного продвижения бизнеса. Рассмотрим инструментальную основу интернет-продвижения компании более подробно.

Социальные сети и мессенджеры как каналы продвижения компании

Сегодня соцсети и мессенджеры выступают одними из наиболее эффективных и стратегически важных каналов маркетинговых коммуникаций. Посредством их использования обеспечивается продвижение компании и ее товаров (услуг) в интернет-пространстве.

Основные инструменты, используемые современными компаниями для целей продвижения в мессенджерах и социальных сетях, в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Инструментальная основа продвижения компании через соцсети и мессенджеры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Инструментальная основа продвижения компании через соцсети и мессенджеры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Промоакции, используемые для продвижения в социальных сетях и мессенджерах связаны, как правило, с продвижением отдельных рекламных постов.

Под рекламой у инфлюенсоров понимается реклама, заказываемая у так называемых лидеров мнений, на которых ориентируется и подписана целевая аудитория компании.

Продвижение по хэштегам связано с компанией географическим положением.

В основе взаимного пиара лежит реализация партнерской рекламы в аккаунтах компаний с аналогичной (похожей) целевой аудиторией, т.е. так называемые «гостевые» посты.

Кросс-конкурсы предполагают проведение розыгрышей сертификатов на страницах брендов, не конкурирующих с компанией, но имеющих схожую целевую аудиторию.

Чат-боты используются для целей сбора ладанных, для консультации клиентов, а также как часть туннеля продаж.

В целом все инструменты продвижения, используемые в мессенджерах и социальных сетях, условно делятся на два типа – платные и бесплатные. Какие из них выбрать, каждая компания решает для себя самостоятельно. Единых правил, в равной степени подходящих для всех ситуаций, нет.

Маркетинг социальных сетей

Маркетинг социальных сетей или SMM-маркетинг представляет собой относительно новый и весьма перспективный способ продвижения товаров и услуг посредством всех доступных сегодня социальных медиаканалов, нацеленный на увеличение объемов сбыта компании. Все чаще бизнес проникает в сферу соцсетей, создает в них свои представительства, интегрируется в их структуру и запускает в них рекламно-информационные кампании. К числу наиболее популярных и часто используемых в России социальных сетей могут быть отнесены Instagram, YouTube, Facebook, Вконтакте, Одноклассники и пр. Популярность постепенно набирает Яндекс.Дзен.

Жизнь в социальных сетях кипит круглые сутки, в режиме 24/7. Продвигать здесь товары и услуги, равно как и просто заявить о себе становится не просто модно, но и выгодно.

Продвижение компании, ее товаров и услуг посредством использования социальных сетей имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Основными преимуществами использования социальных сетей в качестве канала маркетинговых коммуникаций выступают:

  • наличие обратной связи с аудиторией;
  • возможность автоматизации рассылок, ответов и сбора данных при помощи чат-ботов;
  • широкий выбор платных и бесплатных вариантов продвижения;
  • огромный простор для креатива – рекламных кампаний, акций, челленджей, проведение которых нацелено на повышение узнаваемости бренда;
  • привязка продвигаемого контента к интересам потенциальных клиентов и пр.

В то же время у маркетинга социальных сетей имеются определенные недостатки. Прежде всего, речь идет об отсутствии понимания целей, аудитории и четкой стратегии. Кроме того, продвижение в соцсетях требует определённых знаний и навыков. В случае их отсутствия компании придется нанять грамотного таргетолога.

Использование мессенджеров в деятельности компании

Мессенджеры заняли прочное место в жизни человеческого общества. Экспертные оценки показывают, что мессенджерами пользуются свыше 78% россиян. Наиболее популярными среди них в сфере бизнеса считаются WhatsApp и Viber. Постепенно происходит освоение Telegram-каналов.

Современные реалии таковы, что общаться с клиентами как раньше – по электронной почте или телефону стало невыгодно, гораздо эффективнее взаимодействовать с ними через мессенджеры.

Мессенджеры используются современными компаниями, прежде всего, для связи с клиентами. В сравнении с традиционными каналами коммуникаций они имеют определенные преимущества. В то же время они не способны полностью заменить ни один канал. Вместо этого они обеспечивают более функциональный способ связи с клиентами. Основой их работы выступает доступ к сети Интернет.