Сущность и разновидности телерекламы
Телереклама – это реклама, транслируемая по телевидению. Иначе ее называют телевизионной рекламой.
Обычно телевизионная реклама (один рекламный ролик) длится от 30 секунд до 2 минут. За это время зритель успевает ознакомиться с рекламным роликом и составить определённое впечатление о рекламируемом товаре.
Основными разновидностями телерекламы считаются:
- телевизионные рекламные ролики;
- рекламные сериалы;
- телеобъявления;
- фотофильмы;
- телетекст;
- телезаставки;
- «бегущая строка»;
- рекламный репортаж.
Каждая из них имеет свои особенности. Наиболее распространены рекламные ролики.
Телевизионную рекламу традиционно считают одной из наиболее эффективных. Основная причина тому – огромный охват аудитории. Кроме того, она часто повторяется, благодаря чему волей или неволей запоминается зрителям. Еще одним весьма значимым ее преимуществом считается синтез изображения и звука, когда на потенциальных потребителей оказывается аудиовизуальное воздействие, усиливающее рекламный эффект. В этом как раз-таки и заключается главная особенность телерекламы.
В то же время у телерекламы имеются и свои недостатки. Прежде всего, речь идет о ее высокой стоимости – для рекламодателя это весьма недешевое удовольствие. В то де время телевизионная реклама может быть очень назойлива.
Принципы, правила, технологии и механизмы эффективной телерекламы
Главным принципом эффективной телерекламы выступает создание интересной визуализации рекламного сообщения (считается, что зритель, прежде всего, запоминает то, что видит, а не то, что слышит). Визуализация рекламного сообщения должна быть ясной и четкой. Успеть привлечь внимание телезрителей следует в первые 5 секунд рекламного ролика, в противном случае он пропадет.
Эксперты рекомендуют выстраивать рекламный сюжет вокруг живого человека, использующего рекламируемый продукт, нежели вокруг самого товара. При этом телереклама должна быть выстроена таким образом, чтобы не заставлять зрителей думать, они сразу должны воспринимать ее суть. Также в телерекламе рекомендуется использовать ключевой кадр, который визуально резюмирует весь рекламных ролик. В самом рекламном ролике следует использовать простые и легко запоминающиеся фразы и слова, оптимальным способом передающие рекламную идею.
Для обеспечения высокой эффективности телерекламы следует соблюдать ряд правил. Основными из них считаются:
- начало рекламного ролика должно быть ознаменовано чем-то значимым, быстро привлекающим к себе внимание зрителя;
- картинка должна говорить сама за себя, звук не должен дублировать картинку;
- рекламный ролик должен иметь визуальное резюмирование (ключевой кадр);
- изображение не следует дублировать текстом;
- не рекомендуется использовать длинные статичные сцены, вместо этого лучше использовать диалоги;
- каждая секунда эфирного времени не обязательно должна быть заполнена музыкой или текстом;
- телереклама не должна быть многословной и чрезмерно длинной.
Соблюдение этих правил позволит существенно повысить эффективность телерекламы.
В основе создания эффективной телерекламы лежит четкое определение целевой аудитории, на которую она ориентирована. С учетом особенностей ее восприятия формируются рекламные ролики, транслируемые по ТВ. Для того, чтобы быть эффективными, они должны отличаться своей креативностью, простотой запоминания и, при этом, «продавать» рекламируемый товар.
Телереклама сочетает в себе многообразие стилей и форм. При этом она может транслироваться по спутниковому, кабельному, национальному или местному телевидению. В основе обеспечения эффективности телерекламы лежит органичное сочетание таких ее механизмов, как звук и изображение. При этом важно, чтобы картинка, текст и звук не только хорошо сочетались, но и взаимно дополняли друг друга.
Базовые приемы эффективной телерекламы
Учитывая все присущие телерекламе сильные и слабые стороны (преимущества и недостатки) рекламодатели прибегают к использованию различного рода приемов, позволяющих оказывать максимальное влияние на аудиторию и добиваться желаемых результатов, таким образом, повышая общую эффективность телевизионной рекламы. Основные из них в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Базовые примы в телерекламе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Как видно из рисунка 1, в современном мире приемов эффективной телерекламы огромное множество. Рассмотрим лишь основные из них.
Довольно часто в телерекламе встречается создание искусственной потребности в рекламируемом товаре. Достигается это благодаря многократному повторению рекламного ролика на ТВ. При этом важно, чтобы он учитывал психологические особенности целевой аудитории и внушал зрителю идею о крайней необходимости приобретения и потребления рекламируемого товара.
Также весьма распространен на практике прием сенсационности. В его основе лежит быстрое чередование сенсационных сообщений, целью трансляции которых выступает распыление и лишение смысла информации. На практике это мешает потребителям составить определенную оценку рекламируемого товара, более того у них возникает чувстве неспособности самостоятельно разобраться в этом. Результатом реализации подобного приема выступает снижение уровня психологической защиты, что облегчает внушаемость.
Важным и значимым приемом, обеспечивающим высокую эффективность телерекламы, выступает якорение. Данная технология относится к методологии нейролингвистического программирования. Под самим якорем в данном случае понимается условно-рефлекторная связь между информацией, поступающей к потребителю, и уже имеющейся у него ценностью.
Залогом обеспечения эффективности телерекламы выступает привлечение к участию в рекламных роликов специалистов и известных личностей, а в некоторых случаях – использование образов людей «из народа» или известных персонажей. Также весьма важную роль играет грамотное использование цветовой гаммы, музыкального сопровождения и языка символов. Не менее важную роль играют сами рекламные тексты (как их содержание, так и их звучание).