В настоящее время, в эру Интернета, сайт представляет собой не просто дополнительный модный аксессуар, но ключевой инструмент продаж и маркетинга. Качественно построенный сайт привлекает внимание потенциальных покупателей и обеспечивает повышение ценности продукции для существующих клиентов. Работа с сайтом крайне важна в процессе генерации ценности продукта. При этом сайт должен не просто соответствовать модным тенденциям, но и отвечать вкусам целевой аудитории и быть функциональным. Выстраивание работы с сайтом можно условно разделить на несколько шагов, описанных в данной статье.
Анализ конкурентов и целевой аудитории компании
Для создания и обеспечения эффективной работы сайта следует проанализировать продаваемый продукт или услугу и сформулировать цели, которых можно достичь с помощью сайта. При изучении продукции следует обратить внимание на такие аспекты, как географическое положение и ментальность целевой аудитории продукта, а также ее другие значимые характеристики, и проанализировать сферу деятельности компании с точки зрения конкурентной ситуации.
Географическое положение потенциальных потребителей и аудитории, на которую нацелен сайт, может оказать значимое влияние на его структуру.
В европейских странах и США доверие к интернет-ресурсам намного выше, чем на территории бывшего СССР. Эта особенность восприятия сайтов определяет, например, размещение номера телефона для связи на сайте. Жители РФ предпочтут личный контакт, поэтому наличие в быстром доступе номера телефона для них более актуально, чем для европейцев, которые скорее обратят внимание на онлайн-функции.
При дизайне сайта и размещении на нем информации необходимо также учитывать ментальные особенности жителей разных стран.
Реклама, не соответствующая представлениям о приличиях какой-либо религии, может повредить репутации компании в глазах определенного круга людей.
Выстраивание дизайна и структуры сайта должно также учитывать специфику деятельности компании, особенности продаваемого продукта или услуги. Все элементы дизайна сайта должны соответствовать продукту и подчеркивать его преимущества в глазах потребителя. При этом следует принимать во внимание вкусы и стиль жизни целевой аудитории, чтобы сформировать у посетителей сайта необходимое компании впечатление. Не менее важно проанализировать конкурентную ситуацию на рынке, используемые соперниками способы и методы продвижения продукции, выявить их сильные и слабые стороны. Это поможет компании избежать ошибок при создании собственного сайта и создать с его помощью конкурентное преимущество.
Структурирование
Анализ информации, собранной на предыдущем этапе, поможет компании сформулировать структуру сайта, адекватную поставленным целям и особенностям продукта и целевой аудитории. На этом этапе определяется наличие и расположение элементов сайта, контента (содержания) и необходимых элементов дизайна.
Соответствие дизайна запросам целевой аудитории
Проверка соответствия дизайна сайта запросам целевой аудитории заключается в анализе всех элементов (графики, цветов, шрифтов и т.п.) на предмет отражения вкусов потенциальных покупателей или посетителей. Все элементы дизайна должны отражать тематику сайта и специфику продаваемой продукции. Визуальное восприятие сайта должно соответствовать запросам аудитории и формировать у нее необходимые впечатления.
Существует множество принципов применения цветов, форм и графики, помогающих оказать соответствующее влияние на восприятие потенциальными потребителями продукта и компании, представленных сайтом.
Основные приемы или тренды
Развитие технологий позволяет постоянно совершенствовать приемы привлечения внимания посетителей сайта. Компании следует принимать во внимание существующие тренды в сфере Интернет-технологий и продвижения и применять их адекватно своим задачам. Использование новейших и модных инструментов должно осуществляться эффективно и отвечать целям компании, повышая удобство использования сайта и улучшая его восприятие посетителями. Наиболее важными и популярными элементами сайта, где могут быть использованы трендовые приемы, являются:
- Продукт на первой странице;
- Атмосферные графические элементы – фотографии, картинки или видео;
- Фотографии конкретных лиц – представителей компании, которые обеспечивают «личное знакомство»;
- Инфографика;
- Типографика (использование специальных букв или шрифтов)
Дизайн сайта
На завершающем этапе разработки сайта его обычно передают в руки профессионального дизайнера, который, учитывая все пожелания и информацию, предоставленную заказчиком, вносит различные оригинальные штрихи, «вдыхает жизнь» в проект сайта с помощью специальных инструментов (анимации, CSS-эффектов и т.п.).