Интернет-стратегия – стратегия, основанная на применении возможностей онлайн-маркетинга в соответствии с общей бизнес-стратегией компании.
Интернет-стратегия направлена на создание лидов высокого качества и является поддержкой общей стратегии продвижения компании или конкретного продукта. Разработка Интернет-стратегии основана на постепенном запуске кампании в сети Интернет. Интернет-стратегия компании обычно предполагает последовательное применение различных инструментов онлайн-маркетинга с целью нахождения оптимальной комбинации привлеченных лидов и их стоимости. Разработка Интернет-стратегии может подразделяться на 4 этапа:
- Анализ бизнеса;
- Начало работы (применение наиболее эффективных и распространенных инструментов);
- Оптимизация набора применяемых инструментов;
- Оценка эффективности Интернет-стратегии.
Анализ бизнеса
На данном этапе, как и при разработке любой стратегии, осуществляется предварительный анализ бизнеса, конкурентной среды и целевой аудитории. Непосредственно перед разработкой Интернет-стратегии необходимо разработать систему KPI (ключевых показателей эффективности), которая будет представлять собой отражение целей компании в этой области. Именно KPI позволяют компании впоследствии оценить результативность разработанной и применяемой Интернет-стратегии.
При разработке стратегии продвижения в Интернет компании необходимо проанализировать информацию об Интернет-стратегиях конкурентов, исследовать используемые ими инструменты онлайн-продвижения.
Кроме того, на данном этапе следует выбрать и настроить различные системы веб-аналитики (например, Google Analytics и Яндекс.Метрика), чтобы с их помощью компания имела возможность в реальном времени оценить достижение KPI в области Интернет-маркетинга.
Иногда разработка Интернет-стратегии осуществляется после начала использования некоторых онлайн-инструментов маркетинга (например, при условии существования у компании собственного сайта). В таком случае дополнительно проводится анализ текущего присутствия в сети Интернет с целью выявления существующих недостатков и проблем, которые могут оказать влияние на реализацию разработанной Интернет-стратегии.
Начало работы
На данном этапе разработки Интернет-стратегии начинается применение наиболее распространенных инструментов онлайн-продвижения с целью практической оценки их эффективности и создания основы для дальнейших маркетинговых мероприятий в сети Интернет. В данные инструменты входит планирование контекстной и таргетированной рекламы, SMM и поисковая оптимизация сайта.
Этот этап предполагает медиапланирование для онлайн-рекламных кампаний с учетом существующей информационной базы и продуктовых особенностей, а также характеристик целевой аудитории. В рамках медиапланирования создается семантическое ядро, которое впоследствии становится основой всех мероприятий, связанных с контекстной рекламой. Медиапланирование включает в себя также разработку стратегии продвижения через социальные сети и подготовку соответствующей информационной основы.
На этом же этапе проводится SEO-аудит сайта – его проверка на соответствие требованиям эффективной поисковой оптимизации и подготовка в случае необходимости.
Оптимизация набора инструментов
На данном этапе разработки Интернет-стратегии компания анализирует результаты предыдущего шага и принимает решение о продолжении работы с определенными инструментами либо отказе от них. В это же время принимается решение об использовании инструментов второго порядка – e-mail-маркетинга, повышения юзабилити сайта, вирусного маркетинга и т.п.
Именно на этом этапе компании часто обращаются к посредникам – специалистам в области Интернет-маркетинга, для повышения качества реализации стратегии и достижения лучших результатов.
Оценка эффективности стратегии
Данный этап не является завершающим, а скорее открывает следующий круг цикла по разработке Интернет-стратегии. Онлайн-среда подвержена очень быстрым изменениям, поэтому компания нуждается в постоянном анализе, оценке и корректировке своей стратегии в данной области. Для оценки эффективности и результативности используется набор агрегированных и индивидуальных для каждого инструмента показателей, анализ которых позволяет компании обосновать решение о продолжении работы с ними или необходимости корректировки своей стратегии в Сети.