Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг на основе баз данных

Понятие маркетинга баз данных

Определение 1

Маркетинг на основе баз данных – вид директ-маркетинга, направленный на создание персонализированных рекламных контактов с целевой аудитории путем применения базы данных клиентов.

Маркетинг баз данных представляет собой разновидность прямого маркетинга, акцентированный на применении статистических методов анализа поведения потребителей, которые лежат в основе выбора контактов для осуществления рекламной коммуникации. С помощью математического моделирования данных разрабатываются модели потребительского поведения, которые позволяют компании эффективно распределять ресурсы маркетинга. Маркетинг баз данных предполагает наличие у компании права использования информационных хранилищ и применение методов сбора и обработки данных о потенциальных потребителей.

Базы данных клиентов делятся на два вида в зависимости от типа клиентуры компании:

  • клиентские
  • корпоративные.

Клиентские базы используются компаниями, которые производят и продают продукцию конечному потребителю (B2C). Корпоративные базы содержат специализированную информацию о компаниях, являющихся покупателями тех или иных продуктов (B2B), которая часто является более детальной.

Качественная база данных содержит персональную информацию о клиенте, а также историю взаимодействия с ним. Часто в базы включается информация о действиях клиента в сети Интернет, его интересах и т.д. Для создания и наполнения базы данных используются такие источники, как анкетирование, различные заявки, конкурсы, формы подписок и т.п.

История развития маркетинга баз данных

Маркетинг на основе баз данных представляет собой расширение прямого маркетинга. Причиной возникновения маркетинга, основанного на базах данных, является тенденция к персонализации маркетинговых коммуникаций. Популяризация прямого маркетинга в 1980-1990х годах, связанная с развитием сетевых технологий, позволяющих осуществлять двустороннюю коммуникацию с целевой аудиторией, привела к необходимости создания соответствующих информационных хранилищ.

«Маркетинг на основе баз данных» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Первый шаг в развитии маркетинга на основе баз данных был сделан Робертом и Кейт Кестнбаум, которые разработали систему измерений и аналитики, которая использовала финансовое моделирование и эконометрические методы в рамках маркетинговой стратегии. Компания Кестнбаумов в 1970х годах была основной платформой для работы с базами данных. Именно Кестнбаум в сотрудничестве с Шоу создал онлайн-базы маркетинга, применение которых стало одной из ключевых вех в развитии директ-маркетинга. Впервые упоминание маркетинга на основе баз данных как самостоятельного инструмента маркетинговой стратегии и политики встречается в труде Стоуна и Шоу в 1988 году.

Маркетинг баз данных развивался в условиях решения возникающих проблем в области инструментов продвижения. Наибольшее влияние на развитие маркетинга баз данных оказало совершенствование прямого маркетинга, тенденция к его персонализации. Это было связано со снижением эффективности традиционных методов рекламы и перенасыщенностью каналов продвижения. В то же время маркетинг баз данных не требовал от компаний несения значительных маркетинговых расходов.

Замечание 1

Появление новых технологий совершения покупок через Интернет и взаимодействия с покупателями и изменений рыночных условий в сторону большего внимания к потребительским предпочтениям также способствовало распространению маркетинга баз данных.

Проблемы и правовые основы маркетинга баз данных

Проблематика, как и преимущество, маркетинга баз данных основывается на высокой технологичности используемого инструментария. Сложность и дороговизна специализированного программного обеспечения приводит к тому, что использование маркетинга баз данных в большинстве компаний заключается в приобретении существующих или создании собственных информационных баз, которые, как правило, имеют невысокое качество информации. Связанная с этим проблема маркетинга баз данных – скорость устаревания информации.

Другой значимой проблемой маркетинга на основе баз данных является законодательство о защите персональной информации. Проведение различных исследований маркетинга баз данных привело к созданию ряда правил, определяющих возможности использования персональной информации о потребителях в коммерческих целях. Законодательство в этой области недостаточно развито, но существующие ограничения могут стать серьезным препятствием при сборе маркетинговой информации для формирования базы данных.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.11.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot