Определение контент-маркетинга
В России под контент-маркетингом понимают очень широкую область деятельности, связанную с продвижением сайта. Контент-маркетингом может считаться и ведение блога компании, и поисковая оптимизация сайта. В понятие контент-маркетинга включают и написание информационных статей, и создание видеороликов для сайтов. Несмотря на широту определения контент-маркетинга через входящую в него деятельность, такое понятие не является полным. Контент-маркетинг не является названием группы методов продвижения сайта в сети Интернет, а представляет собой подход к продвижению продукции.
Контент-маркетинг – маркетинговый инструмент продвижения продукции или услуг путем создания и распространения ценного с точки зрения целевой аудитории контента.
Контент-маркетинг нацелен на создание ценности для потребителей, стимулирующей их к совершению определенного действия – приобретению продукции, переходу на сайт, созданию заявки, регистрации и т.п.
Сущность контент-маркетинга заключается не просто в продвижении, а в создании ценного контента, который способствует появлению у потенциального покупателя интереса к предложению компании и, в конечном итоге, совершению покупки. В рамках контент-маркетинга может создаваться абсолютно любой вид контента – текст, графика, аудио или видео. Для распространения данного контента используются самые различные каналы и способы.
Контент-маркетинг является стратегическим инструментом, направленным на достижение долгосрочных целей компании, создание и поддержание ее имиджа. Именно это отличает контент-маркетинг от простых методов продвижения вроде директ-мэйлинга. Создаваемый в рамках контент-маркетинга контент должен представлять интерес для целевой аудитории, создавать дополнительную ценность, становиться фактором выбора в пользу компании.
Виды контента и способы распространения
Как уже было сказано, в рамках контент-маркетинга может создаваться и распространяться контент любого вида. Единственным ограничением создаваемого контента является его ценность для потенциальной целевой аудитории, а вид контента зависит от специфики продвигаемого продукта или услуги.
Примеры видов контента:
- Новости;
- Фото-отчеты;
- Картинки или видеоролики;
- Инфографика;
- Семинары или вебинары;
- Обзоры;
- Подкасты;
- Интервью и т.п.
Создаваемый и продвигаемый контент может носить различный характер – развлекательный, образовательный, новостной или научно-исследовательский. При этом ключом к контенту высокого качества является его ценность для пользователя. Контент должен вызывать у целевой аудитории интерес и желание поделиться с окружающими, а также оказывать положительное влияние на желание приобрести продвигаемый продукт.
Схема работы контент-маркетинга
Рассмотрение контент-маркетинга как долгосрочной стратегии продвижения компании предполагает осуществление некоторых предварительных шагов для обеспечения эффективности системы продаж в целом и контент-маркетинга в частности. Для успешной реализации стратегии контент-маркетинга необходимо заранее продумать ее содержание, обеспечить достаточное количество соответствующих материалов и создать базу пользователей (целевой аудитории). База пользователей контента может включать не только подписчиков и читателей сайта, но и его потенциальных посетителей.
При запуске стратегии контент-маркетинга необходимо учитывать, что на начальной стадии ее применения эффект будет небольшим. При этом в будущем предельные затраты на получение результата будут уменьшаться. Следует также иметь в виду, что эффективность контент-маркетинга не анализируется по отдельным опубликованным материалам.