Понятие диджитал-маркетинга
Диджитал-маркетинг (цифровой маркетинг, digital marketing) – комплекс методов и инструментов, использующих цифровые информационные технологии для достижения целей маркетинга.
Цифровой маркетинг, также как и другие методы маркетинга, нацелен на продвижение продукции и повышение объема ее сбыта путем привлечения и удержания покупателей. В рамках диджитал-маркетинга используются различные достижения технического прогресса – традиционная телевизионная и радиореклама постепенно заменяется Интернетом и мобильными технологиями.
В основе концепции диджитал-маркетинга лежит ориентация на потребителя. Цифровой маркетинг представляет собой часть маркетинговой стратегии и политики организации, без которой сложно представить существование компании в условиях современного рынка.
В настоящее время практически любая компания независимо от сферы ее деятельности и целевой аудитории использует продвижение с помощью методов цифрового маркетинга:
- поисковой оптимизации,
- контент-маркетинга,
- маркетинга социальных медиа,
- e-mail маркетинга и другой цифровой рекламы (в программном обеспечении, играх, контекстной рекламы и т.д.).
Некоторые мероприятия диджитал-маркетинга реализуются с помощью каналов мобильной связи (SMS, звонки) или мобильных устройств (приложения для смартфонов).
История диджитал-маркетинга
Первое упоминание термина «цифровой маркетинг» встречается в 1990х годах. В середине 1980х годов компания SoftAd Group разработала и провела рекламную кампанию, которую можно считать первым примером применения диджитал-маркетинга: пользователи могли отправить письмо с рекламным вкладышем и получить взамен дискету с рекламными материалами.
С тех пор сложность применяемых в диджитал-маркетинге технологий и инструментов значительно повысилась. Развитие цифровых каналов связи и медиа, а также повсеместное распространение мобильных устройств с выходом в Интернет привело к созданию новых маркетинговых возможностей, которые начали активно использоваться организациями-лидерами рынка.
Диджитал-маркетинг в настоящее время является неотъемлемой частью маркетинговой системы, позволяющей компании создать устойчивые и долгосрочные взаимоотношения с целевой аудиторией. Развитие цифрового маркетинга продолжается и сейчас – об этом свидетельствует рост количества цифровых медианосителей и появление новых методов рекламы и продвижения продукции с использованием сети Интернет.
Новейшие разработки в сфере диджитал-маркетинга
Постоянный рост, изменение и совершенствование информационных технологий лежит в основе цифрового маркетинга, именно поэтому в данной сфере постоянно возникают новые разработки и стратегии:
- Сегментация – использование онлайн-инструментов с целью выделения более подробных характеристик целевой аудитории;
- Маркетинг влияния – использование лидеров мнений в Сети как основа стратегии таргетированной рекламы;
- Поведение онлайн-потребителей – сбор и анализ информации с помощью различных мобильных и сетевых устройств с целью повышения степени удовлетворенности потребителей путем соответствия их запросам;
- Коллаборация – объединение усилий различных агентов цифрового мира (компаний, агентств, провайдеров) с целью достижения наилучшего результата по продвижению продукта и привлечению потребителей;
- Ремаркетинг – ключевой подход в диджитал-маркетинге, позволяющий таргетировать рекламное сообщение в зависимости от поведения потенциального покупателя в сети Интернет с помощью партнерской рекламы;
- Игровая реклама – встроенная в онлайн-игры и игровые приложения рекламная информация, брендирование внутренних игровых объектов.