Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг на рынке B2G. Особенности работы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Потребитель в маркетинге / Маркетинг на рынке B2G. Особенности работы

Понятие и особенности

Определение 1

Рынок B2G (от англ. «Business to Government» - «Бизнес для государства») – рынок, где продавцом являются компании, а покупателем – государство в лице госорганов или госкомпаний.

Обычно под этим термином подразумевается система государственных закупок, чаще всего осуществляемых через тендеры.

К особенностям данного рынка относятся следующие аспекты:

  • Рациональные факторы мотивации покупателя являются первостепенными;
  • Значительное влияние оказывают скрытые индивидуальные мотивы ответственных лиц (рост по службе, денежное вознаграждение, признание руководства и др.)
  • Процедуры принятия решения о закупке носят формализованный и многоступенчатый характер;
  • Принятие решения о покупке является длительным процессом;
  • Между предложениями от поставщиков существует конкуренция, основанная на ключевых факторах принятия решения.

Рынок B2G строится на следующих принципах:

  • Процесс закупок для нужд государства носит законодательно регламентированный характер. В Российской Федерации ключевые документы, регламентирующие закупку товаров и услуг для нужд государства, - это ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Основным методом организации взаимоотношений между спросом и предложением являются системные закупки, суть которых – в стремлении приобретать полный комплекс решения у одного выбранного продавца.

Субъекты рынка

В основе классификации субъектов на рынке B2G лежат их функции, выполняемые на рынке:

  • Государственные заказчики. Производственные и научно-технические учреждения, у которых существует потребность в обновлении основных средств. Такие организации финансируются за счет государственных программ.
  • Частные предприятия-заказчики. Производственные и научно-технические предприятия частной формы собственности, у которых есть потребность в обновлении средств производства. Подразделяются на крупные предприятия (мощная инфраструктура производства), средние и мелкие (масштабы производства значительно меньше).
  • Генеральные подрядчики. Крупные компании, которые специализируются на подряде в сфере производственных технологий. Такие подрядчики необходимы для комплексного решения масштабных технических задач. Отличаются квалифицированным персоналом, узкоспециализированными сотрудниками, разработкой общих проектных решений. Могут прибегать к помощи субподрядчиков и поставщиков для решения особо сложных задач.
  • Посредники. Компании и филиалы зарубежных предприятий, которые специализируются на логистике (преимущественно на поставке технических товаров из заграницы). Делятся на специализированных посредников, которые занимаются узким профилем продукции, и на широкопрофильных с большим ассортиментом товаров.
  • Отечественные предприятия-производители. Такие компании обычно занимаются производством разной промышленной продукции и оказанием узкоспециализированных услуг (например, проектирование, сервисное обслуживание высокотехнологичной продукции).
  • Зарубежные предприятия-производители. Как и в предыдущем случае, эти компании производят промышленное оборудование, могут выступать в качестве субподрядчиков и поставщиков, однако чаще всего действуют на рынке через посредников – дистрибьюторов.
Замечание 1

В общем и целом государственный заказчик – это получатель бюджетных средств, который заинтересован в решении масштабных задач, связанных с обновлением технологической базы. Так как потенциальные клиенты разнообразны по типам и составу, то маркетинг на рынке B2G должен проявлять гибкость, чтобы суметь выстроить эффективную маркетинговую стратегию, направленную на каждый из целевых типов потребителя.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис