Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности разработки и продвижения нового товара

Определение 1

Новый товар – это новый продукт, который, поступая на рынок, отличается от уже существующих аналогов каким-либо изменением потребительский свойств.

Рано или поздно любая компания сталкивается с необходимостью обновления ассортиментного ряда выпускаемой ею продукции. Рассмотрим же основы разработки и продвижения нового товара более подробно.

Специфика и порядок разработки нового товара

Замечание 1

В общем смысле под разработкой нового товара в маркетинге понимается процесс создания оригинальных изделий, а также улучшенных вариантов или модификаций уже существующих продуктов, которые потребители воспринимают как новые.

Статья: Особенности разработки и продвижения нового товара
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В общем виде процесс разработки нового товара представлен на рисунке 1. Рассмотрим его подробнее.

Ключевые этапы разработки нового товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Ключевые этапы разработки нового товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Первичным этапом разработки нового товара считается формирование идеи для нового продукта. Считается, что подобного рода поиски должны проводиться не от случая к случаю, а систематически. Основой для поиска идей нового товара считаются внутренние и внешние по отношению к фирме источники идей. На практике для поиска идей о новом товаре чаще всего используются методики исследования рынка и техника творческого поиска. Среди них выделяют интуитивно-творческие и логико-систематические методы.

Вслед за формированием следует отбор идей, предполагающий необходимость отсева непригодных в процессе разработки товара-новинки идей. Как правило, эта процедура состоит из двух основных стадий:

«Особенности разработки и продвижения нового товара» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • проведение проверки сформированных ранее идей на предмет их соответствия принципам и требованиям компании;
  • проведение проверки шанса идей в условиях рынка на основе тестирования.

После того, как был произведен отбор идей, компания переходит к разработке замысла новинки и проведению его проверки. В рамках данного этапа идеи, оставшиеся после проверки, трансформируются в конкретные замыслы товаров. При этом важно уметь проводить четкое различие между идеей, замыслом и образом товара.

Под идеей товара следует понимать некое общее представление о возможном продукте, который компания была бы способна предложить рынку. Замысел товара является проработанным вариантом идеи, выраженным значимыми для потребителей понятиями. Образ товара служит конкретным представлением, которое складывается в умах потребителей относительно потенциального или реально существующего товара.

На следующем этапе разработки нового товара прорабатывается стратегия маркетинга. Обычно изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей. В первой части описываются величина, структура и поведение целевого рынка, определяется предполагаемое позиционирование товара, обозначаются плановые показатели доли рынка, объемов продаж и прибыли на ближайшие годы. Во второй части раскрываются общие сведения касательно предполагаемой цены нового товара, а также определяются общий подход к его распределению и смете расходов на маркетинг. Третья часть содержит в себе перспективные цели по показателям сбыта и прибыли. Здесь же фиксируется стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

Далее возможности производства и сбыта подвергаются критическому анализу. Иначе говоря, производится оценка деловой привлекательности предложения. В том случае, если результаты анализа окажутся удовлетворительными, компания может приступать к этапу непосредственной разработки товара.

В основе разработки товара лежит необходимость последовательного формирования технических и рыночных параметров нового продукта. В первом случае имеются в виду параметры функционального назначения товарной продукции, а во втором – имя и марка товара, его упаковка и дизайн.

После того, как новый товар был фактически создан, он должен пройти рыночные испытания, в процессе которых новый продукт и маркетинговая стратегия его продвижения должны быть опробованы в условиях реального использования. Если испытания прошли успешно, начинается развертывание коммерческого производства.

Особенности рыночного продвижения нового товара

Выводя на рынок новый товар, компания должна решить, кому, где, когда и как она будет его предлагать. Определяющую роль в обеспечении коммерческого успеха нового товара в условиях рынка играет эффективность его продвижения.

Для того, чтобы обеспечить успешное продвижение нового товара в условиях рынка, компания должна последовательно реализовать ряд инициатив, а именно:

  • провести маркетинговое исследование предполагаемого рынка сбыта;
  • четко определить позиционирование компании и ее нового продукта в условиях рынка;
  • составить научно обоснованный прогноз продаж;
  • разработать маркетинговый план;
  • провести рыночное тестирование продукта.

В основу продвижения нового товара на рынок могут быть положены самые различные маркетинговые технологии, коих сегодня насчитывается огромное множество. Пожалуй, наиболее распространенными из них можно считать рекламу и стимулирование сбыта. Особое внимание компании уделяют вопросам организации интернет-продвижения.

Эксперты условно подразделяют все множество методик продвижения нового товара на рынок на две большие группы – ATL и BTL техники. Первые считаются стандартными методами маркетинговой активности, а вторые – перспективным направлением маркетинга.

К числу стандартных методов маркетингового продвижения нового товара в условиях рынка сегодня принято относить, прежде всего, различного рода рекламу – печатную, наружную, телевизионную. Именно реклама считается наиболее популярным и распространенным инструментом маркетинговых коммуникаций с потенциальными клиентами, однако, и она имеет свои недостатки. Речь в первую очередь идет о низком уровне доверия к ней со стороны потенциальных потребителей, а также о высокой стоимости реализации.

Перспективные направления маркетинга, посредством которых может быть обеспечено рыночное продвижение нового товара, предполагают необходимость вовлечения потенциальных потребителей в рекламные проекты и акции.

Какие именно механизмы продвижения нового товара выбирать, каждая копания решает для себя самостоятельно. Чаще всего практикуется комплексный подход.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.12.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot