Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Продвижение товара в регионах

Принципы развития региональных продаж

В целях увеличения продаж продукции многие компании расширяют географию своей деятельности. Работая в одном регионе, руководство организации принимает решение об освоении других территорий, т.е. происходит развитие региональных продаж. Для этого необходимо следовать определенной последовательности действий.

Этапы развития региональных продаж:

  1. выбор региона;
  2. планирование деятельности (составление плана в среднем на 3 года);
  3. сбор необходимой информации;
  4. выбор целевой аудитории в регионе;
  5. разработка программы продвижения;
  6. подготовка к переговорам;
  7. контроль и оценка;
  8. развитие продаж.
Замечание 1

Для расширения рынков сбыта необходимо для начала выбрать один регион, лучше близлежащий, и отработать все технологии. Если появится ошибки или пробелы, то их можно будет учесть и избежать при работе с другими регионами. Получив запланированные результаты в одном регионе, можно будет развиваться дальше.

Планирование деятельности по освоению новых рынков - это обязательная процедура. Оптимальный вариант – это расписать план работы на ближайшие три года.

Перед началом продвижения совей продукции в регионах следует провести исследования рынка. по ходу работы алгоритмы сбора необходимой информации могут меняться, поэтому заранее следует это учесть. Источники информации могут быть различными:

  • потенциальные клиенты;
  • консалтинговые компании;
  • рекламные агентства и т.д.

Продумав всю последовательность сбора информации, можно получить в результате актуальные и достоверные сведения и грамотно составить план развития региональных продаж.

Поставленные цели и задачи регионального развития позволяют определиться с целевой аудиторией. Потенциальные и реальные региональные клиенты по мере развития бизнеса компании будут увеличиваться.

Следующий этап – разработка программы продвижения. Важный аспект – это ее оценка до, во время и после реализации.

Далее следует подготовка к переговорам с будущими партнерами. Для этого заранее необходимо учесть следующие аспекты:

Готовые работы на аналогичную тему

  • провести анализ по конкурентным товарам, продающимся в регионе и составить список своих конкурентных преимуществ;
  • главная цель партнера в регионе – получение дополнительной прибыли, поэтому любое предложение, которое принесет доход, будет легко воспринято партнером;
  • предварительная договоренность возможна по телефону, окончательно закрепить и подписать договор о сотрудничестве лучше при личной встрече.

После осуществления пробной продажи следует проанализировать результаты. Поэтому важен контроль и оценка на всех этапах развития региональных продаж. Через три года компания может выйти на стабильное получение прибыли и планировать дальнейшие расширение.

Стратегия продвижения продукции в регионах

Основной целью производителей является производство товаров и их продажа потребителям с учетом платежного спроса. Для достижения данной цели необходимо организовать создание продукции не только в соответствии с потребностями и спросом, но и разработать эффективную стратегию продвижения.

Стратегия продвижения продукции в регионах не отличается от аналогичной стратегии компании на месте. Она разрабатывается с учетом потребностей потребителей, особенностей реализации продукции в конкретном регионе, работы конкурентов и т.д.

Замечание 2

Ключевая цель продвижения – это создание устойчивого спроса на продукцию.

Стратегия продвижения товаров в регионах представляет собой разработку методов стимулирования сбыта продукции. Она обозначает текущее положение компании на региональном рынке, анализирует конъюнктуру рынка и конкуренцию, определяет способы и средства достижения поставленных целей и задач.

При разработке региональной стратегии продвижения учитываются следующие факторы:

  • способ охвата регионального рынка (определение количества посредников в канале сбыта);
  • выбор стратегии для стимулирования реализации продукции.

Процесс разработки стратегии продвижения в регионах включает ряд этапов:

  1. выбор регионального целевого рынка;
  2. определение стратегических параметров компании (сильные и слабые стороны);
  3. оценка деятельности местных конкурирующих фирм;
  4. формулирование цели продвижения;
  5. планирование доведения продукции до потребителя;
  6. разработка бюджета на продвижение.
Замечание 3

Успех компании зависит от того, учитывает ли она специфику регионов при разработке стратегии продвижения. Эффективная организация системы продвижения благоприятно влияет не только на деятельность компании, но и на потребителя. Если программа продвижения грамотно налажена, то это положительно сказывается на экономике региона и способствует ее росту.

Эффективная стратегия продвижения – это та, которая способна на любом этапе своей реализации пересматриваться и корректироваться.

Особенности интернет-продвижения в регионах

Интернет-торговля набирает свои обороты. Это отличный вариант расширения деятельности компании без существенных вложений (аренда офиса, складов, привлечение сотрудников и т.д.).

Преимущества интернет-торговли в регионах:

  • просто выявить предпочтения потребителей;
  • легко выбрать целевую аудиторию;
  • быстро подстроить ассортимент под потребности покупателей.

При открытии интернет-магазина в регионах следует не экономить на хорошем контенте (описание товаров, фотографии). Следует вести бизнес по местным правилам.

Особенности интернет-продвижения в регионах:

  1. возможная низкая покупательская способность (необходимо ориентироваться на низкие доходы местного населения при продвижении интернет-магазина);
  2. анализ регионального рынка поможет определиться с нишей (какие товары в дефиците, а какими рынок перенасыщен);
  3. планирование дальнейшего расширения (ассортимента товаров и продвижение в соседние регионы);
  4. ориентация на местную продукцию;
  5. различные консультации по ведению бизнеса в регионах посредством интернета.

Развитие электронной торговли в регионах позволит компании расширить рынки сбыта, получить новых клиентов и увеличить доходы.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Мария Владимировна Лошкарева

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис