Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные направления социальной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Основные направления социальной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций
Основные направления социальной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций

Понятие и особенности социальной деятельности организации

Определение 1

Социальная деятельность организации – это деятельность, осуществляемая фирмой и ориентированная на развитие и совершенствование условий труда и качества жизни общества и его членов.

На сегодняшний день вопросы организации и проведения социальной деятельности в бизнес-среде весьма актуальны. В современной среде лишь бизнес, ориентированный на социально ответственное поведение, способен к выживанию и развитию в долгосрочной перспективе.

Считается, что социальная деятельность подлежит реализации в двух аспектах. В общем виде они отражены на рисунке 1.

Базовые направления социальной деятельности организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые направления социальной деятельности организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С одной стороны, социальная деятельность должна быть направлена на обеспечение адекватного реагирования организации на факторы внешней социальной среды, которые, по большому счету, никак не зависят от организации. К таким факторам могут быть отнесены общемировые тенденции рыночного развития, социальная политика государства, конъюнктура рынка труда и пр. С другой стороны, социальная деятельность организации должна быть ориентирована на выстраивание и управление внутренними социальными условиями самой фирмы. В данном случае речь идет в первую очередь о воспроизводстве и развитии человеческого капитала и рабочей силы.

Замечание 1

Выступая своеобразным ответом бизнеса на ожидания внешней среды, социальная деятельность организации и ее социальные инициативы служат с одной стороны в качестве основы формирования положительного имиджа и деловой репутации компании, а с другой – выступают общепризнанной нормой поведения в бизнесе.

Как показывает практика, социальная деятельности присуща как коммерческим, так и некоммерческим организациям.

Основные направления социальной деятельности коммерческих организаций

Коммерческие организации ориентированы на извлечение прибыли. Именно эта цель выступает их сущностным предназначением. В то же время их коммерческая деятельность подлежит постепенной социализации, которая проявляется в реализации социально-значимых инициатив как внутри самой организации, так и за ее пределами.

Во внутренней среде социальная деятельность коммерческих организаций находит свое воплощение в виде создания достойных условий труда и отдыха сотрудников, исключении дискриминации, обеспечении их социальной защищенности и достойного вознаграждения за труд, создании возможностей для профессионального и личностного роста и развития персонала, обеспечении информационной открытости и т.п.

Во внешней среде социальная деятельность коммерческих структур проявляется в виде реализации различного рода социальных программ. При этом подобного рода социальные программы, будучи ориентированными на различные группы стейкхолдеров, могут быть реализованы коммерческими фирмами как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими представителями бизнеса, некоммерческими структурами или государством.

Основными инструментами реализации социальных программ считаются:

  • спонсорство и благотворительность;
  • корпоративное волонтерство;
  • социальные инвестиции;
  • денежные гранты и корпоративные фонды;
  • социальный маркетинг.
Замечание 2

Как показывает практика, в большинстве случаев, чем крупнее коммерческая организации, тем более активно она реализует и продвигает различного рода социальные инициативы. Так, например, крупные корпорации более активно осуществляют социальную деятельность, нежели субъекты малого бизнеса.

Основные направления социальной деятельности некоммерческих организаций

Некоммерческие организации, в отличие от организаций коммерческого типа, своей основной целью извлечение прибыли и ее распределение между участниками общества не преследуют. Напротив, они ориентированы на предоставление благ, потребление которых желательно обществу. Некоммерческие организации, наряду с коммерческими, могут зарабатывать прибыль, однако в них она не распределяется, а подлежит использованию для обеспечения функционирования организации. Основной целью их функционирования считается решение социальных проблем и задач, а также достижение иных полезных для общества целей.

Некоммерческие организации могут быть представлены общественными и религиозными организациями, потребительскими кооперативами, ассоциациями (союзами), фондами и учреждениями, некоммерческими партнерствами и пр. Все они в той или иной форме активно реализуют социальную деятельность. По сути она и выступает их специализацией.

К числу основных направлений деятельности некоммерческих организаций, имеющих выраженную социальную ориентацию, сегодня принято относить:

  • защиту прав и законных интересов граждан и их объединений;
  • решение проблем дискриминации, насилия и т.п. в отношении отдельных категорий граждан;
  • защита окружающей среды и реализация различного рода природоохранных мероприятий;
  • сохранение культуры и традиций;
  • поддержка развития искусства, физической культуры и спорта;
  • проведение образовательных мероприятий и пр.

Так или иначе, все некоммерческие организации создаются для выполнения каких-либо целей, в той или иной степени носящих социальный и общественно значимый характер. Основными инструментами реализации социальной деятельности некоммерческих организаций считаются благотворительность, консультационная, информационная и представительская поддержка.

Наибольшее развитие социальная деятельность некоммерческих структур получила в таких отраслях, как культура и искусство, образование и здравоохранение, наука, физическая культура и спор, правовая поддержка граждан, а также удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей общества и его членов.

Многие некоммерческие организации для финансирования своей социальной деятельности используют пожертвования, субсидии и взносы. В то же время некоторые некоммерческие структуры находятся на самообеспечении.