Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Коммерческие и некоммерческие субъекты рынка. Товары общественного потребления

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Коммерческие и некоммерческие субъекты рынка. Товары общественного потребления

Коммерческие субъекты рынка

Определение 1

Коммерческие субъекты рынка – это стороны, которые находятся в деловых отношениях касаемо производства продукции, оказания услуг, и их купли-продажи.

Коммерческие субъекты рынка представлены коммерческими организациями, под которыми принято понимать юридических лиц, своей основной целью имеющих получение прибыли. Таким образом, под коммерческими субъектами рынка справедливо понимать предпринимательские структуры, нацеленные на извлечение материальных выгод из своей деятельности.

Ключевыми особенностями, присущими коммерческим организациям как юридическим лицам, считаются:

  • наличие в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении коммерческих организаций обособленного имущества;
  • наличие прав и обязанностей;
  • возможность выступления истцом или ответчиком в суде и пр.

Помощь со студенческой работой на тему
Коммерческие и некоммерческие субъекты рынка. Товары общественного потребления

Согласно действующему в России законодательству коммерческие организации могут быть представлены различными видами организационно-правовых форм ведения предпринимательской деятельности. Их базовая классификация в общем виде представлена на рисунке 1.

Виды коммерческих организаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды коммерческих организаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, в роли коммерческих организаций могут выступать хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, а также государственные и муниципальные мероприятия. Помимо этого, к коммерческим субъектам рынка относятся и предприниматели. Деловой интерес коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей сконцентрирован вокруг производства товаров и услуг, ведения торговой деятельности и реализации коммерческого посредника.

К числу прочих субъектов рынка, задействованных в сфере коммерческой деятельности, относятся индивидуальные и коллективные потребители товара (домохозяйства), а также государственные и муниципальные органы, организации и учреждения. Интересы первых основаны на приобретении товаров и услуг. Реализуются они посредством налаживания контактов с товаропроизводителями и рыночными продавцами. Интересы вторых концентрируются вокруг осуществления и реализации общегосударственных программ с целью удовлетворения потребностей государства и его граждан.

Некоммерческие субъекты рынка

Определение 2

Некоммерческие субъекты рынка – это организации, своей основной целью не имеющие извлечение прибыли и не распределяющие таковую между участниками.

По большому счету некоммерческие субъекты рынка представлены такими организациями, в которые не ставится задача по получению прибыли, а сама прибыль, если таковая имеется, не распределяется между участниками организации. Основной целью функционирования некоммерческих организаций считается служение общественным интересам и достижение общественно полезных благ.

В России основными формами (видами) некоммерческих организаций выступают:

  • общественные, в то м числе религиозные организации;
  • союзы (ассоциации);
  • учреждения;
  • фонды;
  • потребительские кооперативы;
  • некоммерческие партнерства;
  • автономные некоммерческие организации.

Все эти организации, учреждения и фонды функционируют ради достижения общественного полезных целей социального, благотворительного, культурного, образовательного, научного и/или управленческого порядка. Они могут создаваться в целях разрешения споров и конфликтов, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, охраны здоровья граждан, удовлетворения их духовных и иных нематериальных потребностей, а также с иными целями, направленными на достижение общественных благ.

Сходства и различия коммерческих и некоммерческих субъектов рынка

Коммерческие и некоммерческие субъекты рыночной деятельности имеют определённые сходства и различия. Рассмотрим их более подробно.

Основными сходствами двух выше описанных групп субъектов рынка считаются:

  • осуществление деятельности в рыночной среде (и те, и другие в процессе своего функционирования могут выступать как в роли продавцов товаров, услуг или работ, так и в роли их покупателей);
  • необходимость в зарабатывании денежных ресурсов для обеспечения своей деятельности и управлении ими;
  • целью деятельности коммерческих и некоммерческих субъектов рынка выступает покрытие расходов получаемыми доходами, то есть безубыточность функционирования;
  • потребность в ведении бухгалтерского учета.

В то же время коммерческие и некоммерческие организации имеют существенные отличия. В общем виде они представлены на рисунке 2.

Отличия коммерческих и некоммерческих организаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Отличия коммерческих и некоммерческих организаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основным отличием коммерческих организаций от некоммерческих считается цель их функционирования. Первые ориентированы на извлечения прибыли и получение материальных выгод, в то время как вторые ставят перед собой цели нематериального порядка.

Товары общественного потребления

Определение 3

Товары общественного потребления (или общественные блага) – это товары, предоставляемые государством на благо всех граждан или большей части населения страны.

К товарам общественного потребления относятся товары и услуги, потребляемые коллективно всеми гражданами, вне зависимости от того, оплачиваются они или нет. В качестве примера таких благ можно отнести транспортную инфраструктуру, чистый воздух, национальную оборону, охрану правопорядка и пр.

Большая часть фондов общественного потребления обеспечивается за счет средств государственного бюджета. При этом общественные товары оплачиваются за счет общего налогообложения, а не покупаются за счет средств отдельных рыночных потребителей.

Основными признаками товаров общественного потребления считаются нераздельность их производства, неконкурентоспособность на рынке и неисключаемость из потребления. Неисключаемость товаров общественного потребления заключает в их доступности всем членам общества, даже тем, кто не производит налоговых отчислений. Кроме того, их отличает несоперничество, означающее, что потребление общественных благ каким-либо одним членом общества не должно препятствовать их потреблению другими членами общества.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис