Черные методы поисковой оптимизации
Черные методы называют поисковым спамом. Такие приемы быстро выводят сайт на верхние позиции в поисковой выдаче. Но при обнаружении использования методов черной оптимизации сайт исключают из индексации, т.е. забанивают.
Плюсов черной оптимизации всего два. Для владельцев сайтов – это минимальные затраты на продвижение сайта собственными силами. Для оптимизатора – это быстрая индексация с выходом продвигаемого сайта в ТОП в поисковой выдаче.
Такие методы особенно активно применялись на первом этапе развития seo-оптимизации и продвижения сайтов. В то время никто не думал о правилах - все стремились быстро получить эффект.
Главная цель черной оптимизации – продвижение сайта в верхние строки любыми способами и в короткий срок.
Различают следующие методы черной оптимизации:
- спамдексинг;
- линкбомбинг;
- дорвеи;
- свопинг;
- клоакинг.
Первый метод продвижения или оптимизации является самым популярным. Страницы сайта перенасыщаются определенными ключевыми словами, которые даже не имеют никакого отношения к теме сайта. В некоторых случаях создают специальные страницы, которые полностью заполнены поисковым спамом. Тесты с ключами, не относящиеся к тематике сайта, имеют очень мелкий шрифт, создаются в цвет фона, могут размещаться в самом низу страницы с максимальной прокруткой.
Линкбомбинг – это искусственное наращивание ссылочной массы для повышения ТИЦ и PR сайта (тематический индекс цитирования, PageRank (пэйдж-ранк), математический рейтинг веб-страницы). Первоначально этот метод предполагает размещение ссылок на различных бесплатных каталогах и на сайтах совершенно другой тематики. Нематематические запросы могут быть оформлены как гиперссылки на слова, которые почти соответствуют теме сайта. Но по ссылке может открываться совершенно другой ресурс. Сейчас это метод применяется для размещения платных ссылок на специальных ссылочных биржах. Это позволяет относить это метод уже к серым методам оптимизации.
Дорвеи применяется для обозначения сайтов, которые специально создаются для продвижения других сайтов. Если пользователь переходит на сайт из поисковика, то он мгновенно перенаправляется на другой ресурс, который не соответствует теме запроса. Это называется редирект.
При свопинге контент страницы полностью заменяется на другой после того, как сайт проиндексируется по конкретным запросам поисковой системой. Этот метод функционирует до первой модернизации поисковика. Поэтому он и используется при единовременном оказании услуг.
Клоакинг – это маскировка контента страницы от поисковых роботов. Для этого используется специальный скрипт, который определяет IP-адрес поискового робота и предлагает ему обновленный контент. Обычные посетители уже видят другую версию, которая не отвечает их запросам.
Белые методы оптимизации
Белые методы оптимизации официально разрешены и допускаются поисковыми машинами, так как соблюдают все правила и требования. Эти методы заключаются в эффективной работе над сайтом, его удобством и привлекательностью для пользователей. Белые методы поисковой оптимизации применяют честные методы естественного воздействия на позиции сайта в поисковой выдаче.
Поисковые системы против искусственного накручивания релевантности страниц по запросам пользователей и наращивания ссылочной массы. Белая оптимизация использует методы, которые не несут никаких последствий. Но главным недостатком методов белой оптимизации является продолжительное по времени выход на высокие позиции в поисковиках.
Основные методы белой оптимизации:
- создание уникального качественного контента;
- формирование качественного юзабилити;
- создание SiteMap;
- составление семантического ядра;
- использование ключевых слов и фраз в текстах;
- использование информативных метатегов;
- создание правильного файла robot.txt. (в этом файле запрещается индексирование страниц, которые не должны попасть в индекс поисковых машин);
- постоянный мониторинг технических ошибок и их исправление (настройки 404 ошибки и 301 редиректа);
- исправление ошибок CSS и HTML;
- удаление некачественных ссылок;
- создание RSS;
- распространение информации о сайте;
- регистрация в качественных каталогах.
Качественный и уникальный текст веб-ресурса должен быть ориентирован на людей, читателей, а не на поисковики. В текст нужно добавлять ключевые слова и фразы, но в рационально, чтобы не потерялся смысл текста.
Юзабилити – это способность быть использованным. Этот элемент оптимизации сайта включает логичную и понятную структуру с иерархией страниц, простую навигацию и приятный дизайн.
SiteMap – это документ, а точнее карта сайта в формате XHTML, который позволяет более удобным способом распознавать сайт поисковыми машинами и приводит к более быстрой индексации страниц.
Создание сематического ядра необходимо для того, чтобы пользователь нашел вас по поисковому запросу. Поэтому для оптимизации сайта составляется список поисковых слов и фраз, которые наиболее точно описывают деятельность веб-ресурса.
При использовании ключевых слов в тексте главным правилом является – не переборщить. Иначе системы могут забанить.
Метатеги используются для объяснения контента сайта поисковым роботам. Их грамотное применение влияет на продвижение сайта.
RSS – анонсирование различных новостей проекта посредством специализированной программы.
Серые методы оптимизации
Серые методы оптимизации – это методы, которые являются некорректными по отношению к поисковым машинам. Это что-то среднее между белой и черной оптимизацией. Они пользуются популярностью среди оптимизаторов, поскольку вероятность попасть в бан маленькая, но серые методы позволяют быстро продвинуться сайту вверх в поисковой выдаче.
Если граница между серой и черной поисковой оптимизацией стирается, то сайт могут заблокировать временно или навсегда.
Методы серой оптимизации:
- высокая частота ключевых слов и фраз;
- покупка внешних ссылок;
- дорвеи без редиректа.
Идеальной частотой ключевиков в тексте считается 3-5%. Поисковые роботы не читают содержание текстов, поэтому оптимизаторы наполняют контент большим количество ключей.
Покупка внешних ссылок – это распространенный метод серой оптимизации. На посторонние сайты ставятся ссылки на основной ресурс. Хотя такая стратегия продвижения не приветствуется поисковыми системами, политика сайта это не запрещает.
Среди методов серой оптимизации выделяют белые и серые дорвеи. Белые работают по всем правилам поисковой системы и занимаются рекламой. А серые довреи – это сайты-доноры, их функция – трансляция параметров основному сайту.