Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мотивация целевой аудитории

Целевая аудитория: сущность и структура

Грубой ошибкой многих бизнесменов является неграмотное планирование и реализация продукции всем, а не целевой аудитории.

Определение 1

Целевая аудитория – это группа людей, которые объединены по общим признакам и характеристикам и которых легко побудить к совершению покупки из-за их заинтересованности в товаре или услуге.

Свою целевую аудиторию должны знать и анализировать:

  • предприниматели;
  • специалисты по маркетингу;
  • специалисты по контекстной и таргетированной рекламе;
  • копирайтеры продающих текстов.

Те компании, которые умеют работать с целевой аудиторией, обходят своих конкурентов.

Структура целевой аудитории включает в себя несколько подгрупп:

  1. постоянный покупатель;
  2. случайный покупатель;
  3. потенциальный покупатель;
  4. неудовлетворенный покупатель;
  5. «модный» покупатель;
  6. перекупщики;
  7. оптовые покупатели или посредники;
  8. покупатели из числа акционеров компании;
  9. предприятия крупного бизнеса;
  10. предприятия малого бизнеса.

Основой целевого сегмента любого рынка являются постоянные покупатели. Именно они ядро целевой аудитории бизнеса, которые приносят основную массу прибыли компании.

Случайные покупатели – это разовые посетители, которые приобретают товары по неизвестным продавцам причинам или побуждениям.

Своего потенциального клиента фирма знает в общих чертах. Она стремится его перевести в разряд обычного покупателя, а затем в лояльного. Для этого создаются различные маркетинговые и рекламные мероприятия, стимулирующие покупки или программы лояльности.

Категория неудовлетворенных покупателей существует всегда. Они может и готовы купить продукцию, но их не устраивают определенные условия.

«Модный» покупатель готов покупать товары исходя из тенденций моды, при этом подражая законодателям стиля потребления и образа жизни.

Перекупщики занимаются широкой распродажей новой продукции. Число таких участников рынка постоянно меняется, как и их доходы.

Оптовых покупателей немного, но они закупают товар большими партиями. На их спрос влияют конъюнктурные изменения на рынке.

«Мотивация целевой аудитории» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Есть такая категория покупателей, как акционеры компании. Они в отличии от других групп имеют определенные льготы приобретения продукции: кредит, скидки и т.д.

Крупные компании-покупатели стоят взаимоотношения с компанией-продавцом на основе долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества. А малый бизнес рассчитывает на поддержку своих инициатив со стороны фирмы-продавца, а также на различные льготы.

Типы мотивации целевой аудитории

При изучении целевой аудитории применятся методика 5W Марка Шеррингтона. Она позволяет получить ответы на пять основных вопросов о продукции и процессе ее приобретения:

  • what (что);
  • who (кто);
  • when (когда);
  • where (где);
  • why (почему).
Замечание 1

Ответ на последний вопрос позволяет выявить мотивацию, которая побуждает потребителей принимать решения о покупке. Зная мотивы покупателей, в том числе, скрытые, компания может рассчитывать на эффективность проведенных рекламных и маркетинговых кампаний.

Выделяют несколько типов мотивации целевой аудитории:

  1. рациональный мотив;
  2. мотивы самоутверждения;
  3. мотив самосохранения;
  4. мотивы традиций;
  5. мотивы удовольствия;
  6. мотивы любви и заботы;
  7. эстетические и сексуальные мотивы.

Первый тип мотивации предполагает, что потребитель, которым движет рационализм, обычно практичен и прагматичен. Он ищет в товаре похожие характеристики: надежность, простота, удобство в использовании, многофункциональность. В чистом виде рациональный мотив встречается только при приобретении простых товаров первой необходимости.

Мотивы самоутверждения и самоактуализации называют еще соцэтальными мотивами. Товар – это просто средство удовлетворения потребности, а еще и способ самоидентификации с чем-то статусным и престижным. Грамотные инструменты манипуляции в рекламе позволяют человеку верить, что он покупает продукцию, которая сделает его не просто счастливым, но и уверенной в себе личностью.

Третий тип мотивации – это широкое поле для работы маркетологов. Если человек отказывает себе в каком-то товаре, то возникает чувство тревоги, что он лишает себя того, что ему нужно. Это может быть даже реальная угроза жизни и здоровью. Другой вариант – это искусственно созданное чувство неполноценности и боязнь, что общество не примет.

Мотивы традиций используются во многих рекламных кампаний (Россия – щедрая душа). В основе данного типа мотиваций лежат национальные традиции, обычаи и т.д.

Есть категория людей, которые живут ради удовольствия. Это гедонисты. Они всегда находятся в поиске товара, от использования которого получат наслаждение. Основные параметры, которые используются при разработке стратегии продвижения – это релаксация, сенсорика и чувственность. Мотивы удовольствия чаще всего используют производители шоколада.

В основе мотивов любви и заботы лежат семейные ценности, проявление защиты и любви по отношению к родным и близким. Важно заботиться о своем здоровье, своих детей и родителей. В этом случае компании побуждаю к покупкам тех лиц, которые не являются непосредственными потребителями. Например, покупателями детских подгузников являются мамы или папы малышей.

Наилучший эффект от применения сексуальной мотивации получается, если товар определенным образом сам связан с ней. Это реклама духов, косметики и женского белья. Параллельно используется и эстетическая мотивация, которая подчеркивает женскую красоту и привлекательность.

Потребности целевой аудитории

Понятие потребностей тесно связано с понятием мотивации.

Определение 2

Потребность – это чувство нужды в чем-либо или острая необходимость.

Потребности вызывают мотивацию, которая подталкивает человека на выполнение определенных действий, целью которых является достижение желаний.

Потребности целевой аудитории четко определяют ее границы и отличают одни группы от других.

Фундаментальные потребности человека еще описывал А.Х. Маслоу:

  • физиологические (потребность в еде, питье);
  • самосохранения (здоровье, безопасность, потребность в жилище, одежде);
  • потребности в любви (привязанность, духовная близость);
  • потребности в уважении (одобрение и признание обществом, чувство собственного достоинства);
  • потребности в самореализации (самоутверждение, самовыражение
Дата написания статьи: 24.05.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot