Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегии формирования позитивного отношения к товару для различных видов аудиторий

Понятие стратегии формирования позитивного отношения к товару

Определение 1

Формирование позитивного отношения к товару – это процесс развития положительных мыслей и чувств, создание привязанности потребителей к продукции.

Создание благоприятного отношения к товару или бренду лежит в основе коммуникационной стратегии. Она включает три направления:

  • маркетинговое (информирование потребителей о преимуществах продукции, повышение узнаваемости, оценка потребностей потенциальных покупателей);
  • креативное (создание аудиовизуальных образов, эмоциональная привязанность);
  • медиа (выбор средств распространения рекламы).

Стратегии формирования позитивного отношения к товару для различных видов аудитории

В рамках коммуникационной стратегии выделяют стратегии формирования позитивного отношения к товару для различных видов аудитории.

Выделяют следующие виды стратегий:

  1. для информационной низкововлеченной аудитории;
  2. для трансформационной низкововлеченной аудитории;
  3. для информационной высокововлеченной аудитории;
  4. для трансформационной высокововлеченной аудитории.
Замечание 1

Все четыре вида стратегий содержат два блока: эмоциональная мотивация и рациональная мотивация.

Эмоциональная мотивация для первой стратегии включает:

  • использование рекламного стиля: проблема-решение (изначально описывается проблема, затем марка товара, а потом приводится решение проблемы);
  • учет фактора, что реклама может не нравиться потребителям, но не должна вызывать негативную реакцию и раздражать.

Рациональная мотивация для первой стратегии включает:

  • демонстрация одной главной выгоды продукции в сообщении;
  • учет того факта, что рекламный посыл должен быть лаконичным и простым для восприятия потребителями.
«Стратегии формирования позитивного отношения к товару для различных видов аудиторий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Эмоциональная мотивация для второй стратегии содержит:

  • достоверная демонстрация эмоций от товара в рекламе;
  • оригинальность художественной передачи эмоций для появления связи – эмоция-бренд (использование известных личностей, выдуманных персонажей, джинглов, креативных идей);
  • реклама должна быть эстетичной и привлекать аудиторию.

Рациональная мотивация для второй стратегии:

  • недопустимо наличие открытых заявлений о выгодах, они должны представляться в невербальной форме;
  • обязательное условие – это повторение рекламы для закрепления сообщения, поскольку для данного рыночного сегмента высокая вероятность покупательской активности зависит от высокой частоты контактов.

Эмоциональная мотивация для третьей стратегии включает:

  • точная эмоциональная передача потребности в товарной категории, так как в случае с новинками следует объяснять, что делать с этой категорией;
  • отсутствие раздражающих компонентов.

Рациональная мотивация для третьей стратегии:

  • самое первое отношение целевых потребителей к торговой марке может быть негативным, если имеет место негативный опыт использования товара или предубеждение, нейтральным, аудитория вынуждена пользоваться товарной категорией, и умеренно-благожелательным;
  • заявление о выгодах должно соответствовать верхнему допустимому уровню отношения к торговой марке (психологически приемлемый уровень превозвышения);
  • все доводы в пользу товарной марки должны быть сильными;
  • использование к рекламе эксперта или ведущего, рассуждающего объективно, а не субъективно (надежный и компетентный коммуникатор);
  • применение аргументации: «да», «но» для аудитории, которая не приветствует марку;
  • использование открытого сравнения в результате борьбы с сильным соперником;
  • упоминание в сообщении не больше семи выгод и использование итогового сообщения о выгоде.

Эмоциональная мотивация для четвертой стратегии:

  • использование стратегии – пользователь как герой – в случаях, когда целевой сегмент одинаковый по показателю «стиль жизни»;
  • применение стратегии – продукт как герой – в случаях разнородных сегментов по показателю «стиль жизни»;
  • привлекательность и эстетическая выразительность рекламного обращения.

Рациональная мотивация для четвертой стратегии:

  • реклама должна предоставлять информацию о продукции, но быть достаточно компактной;
  • доказательства в пользу товара могут быть выражены крайними суждениями, применяется стратегия – «лучше перехвалить, чем недохвалить»;
  • необходимость в повторе рекламы, поскольку отсутствует потребность в покупке товара, следовательно, происходит накопительный эффект.

Особенности построения позитивного отношения к продукции

Определение 2

Отношение потребителей – это симпатия или антипатия к товарам. Это суммарная оценка в интервале от крайней положительной (симпатия) до крайней отрицательной (антипатия) оценки.

Отношение в определенной степени определяет позицию товара на рынке и играет большую роль в формировании поведения потребителя. Отношение позволяет понять, почему люди приобретают или нет конкретную продукцию или услуги, или совершают покупки в конкретной торговой точке.

Различают два подхода на структуру отношения к товару: традиционный взгляд на отношения и современный взгляд на отношения.

Традиционный взгляд на отношения исходит из того, что отношение состоит из трех составляющих:

  • познавательный компонент – это знания и убеждения человека относительно товара или услуги;
  • эмоциональный компонент – это чувства, испытываемые потребителем к продукции;
  • волевой компонент связан с действиями или намерениями по отношению к рассматриваемому товару.

Современный взгляд на отношения – это отношение, которое существует отдельно от своих составляющих, но в то время как каждый элемент связан с отношением. Все три компонента считаются детерминантами отношения.

Отношение к некоторым товарам в основном зависит от мнений. Например, отношение покупателей к бытовой технике практически полностью исходит из восприятия их технических и функциональных характеристик. А отношения к другим товарам могут определять чувства, например, музыка, модная одежда автомобили и т.д. ценятся за чувства, возникающие при их использовании или эксплуатации. Поэтому и мнения, и чувства могут одновременно влиять на отношения потребителей к товарам.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.08.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot