Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Целевые группы

Понятие и сущность целевой группы в маркетинге

Определение 1

Целевая группа – эта та часть потенциальной аудитории, на которую, прежде всего, целевым образом направлена маркетинговая коммуникация (например, реклама). Иначе целевую группу также принято называть целевой аудиторией.

Представители целевой группы обычно имеют схожие или общие черты, такие как:

  • характерные признаки демографического, географического, экономического, психографического и иного порядка;
  • мотивация к покупке определенного товара или услуги;
  • представление о «качестве» продукта, а также схожее отношение к качеству коммуникации и общения;
  • предпочтения к определенным местам совершения покупок;
  • способы и методы совершения покупок и т.п.

С точки зрения рекламного маркетинга основополагающим свойством целевой группы выступает ее склонность к приобретению определенного продукта или услуги. Иначе говоря, представители целевой аудитории фирмы с более высокой вероятностью приобретут конкретный ее товар или услугу. Стоит отметить, что целевая группа может быть сформирована не только из числа потенциальных потребителей. В состав целевой группы могут также входить иные стейкхолдеры, лояльность и внимание которых имеют большое значение для бизнеса. Примерами таких стейкхолдеров могут выступать представители профессионального сообщества, средства массовой информации, маркетинговые посредники и т.д.

В отношении каждой целевой группы компания выставляет определенные цели. В отдельную целевую аудиторию выделяют лиц, которые оказывают влияние на совершение покупки. В данном контексте становится ясно, что целевая аудитория формируется не только за счет непосредственных потребителей товаров и услуг, но и тех лиц, которые принимают решение о покупке или совершают ее. Помимо прочего сюда же включаются лидеры мнений либо лица, оказывающие влияние на других в процессе совершения ими потребительского выбора.

«Целевые группы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Рассматривать целевую группу можно и в узком смысле – с точки зрения маркетинговых каналов. В данном случае под ней следует понимать группу людей, объединенных предметом маркетинга, то есть потенциальных и реальных потребителей, покупателей и лиц, способных влиять на решение о покупке. В последнем случае речь идет об информационных, финансовых и логистических посредниках.

На практике целевые группы чаще всего представлены потенциальными потребителями какого-либо продукта, которые различаются по определенным критериям, таким как пол, возраст, уровень дохода и потребления, культура и уклад жизни, географический район проживания и пр.

Замечание 1

Понятие целевых групп выходит за пределы маркетинга. Оно активно используется и в других областях, таких как политика, проектный менеджмент и пр.

Признаки целевых групп

Как известно, лица, из которых состоят целевые аудитории, имеют некие схожие признаки, позволяющие объединять их в однородные группы. В системе маркетинга эти признаки делятся на четыре базовые группы:

  • признаки демографического порядка;
  • географические признаки;
  • психографические признаки;
  • экономические признаки.

Признаки демографического порядка проявляются в различиях людей по гендерной принадлежности, возрастной категории, национальности, семейному положению, уровню образования, профессии и пр.

Признаки географического порядка определяются местоположением региона и динамикой его развития, плотностью и численностью населения, климатическими условиями, доступностью средств массовой информации, уровнем развития транспортной инфраструктуры и т.п.

Психографического порядка включают в себя черты характера лиц, входящих в групп, их темперамент и жизненную позицию, систему ценностей и образ жизни, поведенческие привычки, социальные группы и доминирующие мотивы поведения.

К экономическим признакам относятся, прежде всего, такие критерии, как уровень дохода и занятости, склонность к сбережению, а также покупательная способность индивидов.

Основы определения и выявления целевых групп в маркетинге

Одним из основополагающих вопросов маркетинга выступает выявление целевой группы. В особенности это касается рекламной среды. Глубокое знание своей целевой аудитории, учет ее требования и ожиданий по отношению к товарам и услугам, а также понимания привычек совершения покупок и потребления позволяет товаропроизводителю осуществлять грамотное позиционирование, правильно подбирать ассортимент и выстраивать стратегию развития компании в целом.

В настоящее время единого подхода к выявлению целевой аудитории не существует. Тем не менее, можно выделить наиболее широко распространенную методику в данной области. Этой методикой выступает использование модели «5W» М. Шерингтона. В общем виде она представлена на рисунке 1. Рассмотрим ее более подробно.

Модель «5W» М. Шерингтона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Модель «5W» М. Шерингтона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Представленная модель М. Шерингтова состоит из пяти базовых компонент, каждая из которых в оригинале начинается на буку «W» (отсюда и название методики – 5 «W»):

  • who – кто;
  • why – почему;
  • what – что;
  • when – когда;
  • where – где.

В первом случае основной акцент делается на то, что предпочитает целевые потребители или иные лица, входящие в группы, какие качественные характеристики товара их интересуют. Во втором случае необходимо ответить на вопрос о том, что приобретает продукт, каков тип потребителя и его половозрастные характеристики. В третьем случае выясняется потребность в товаре, мотивация, ценовые предпочтения и приверженность марке. В четвертом случае нужно определить, каким образом происходит покупка, каковы способы и время ее совершения. Наконец, в пятом случае речь идет об определении и описании каналов распределения товара и мест совершения покупок, в которых чаще всего спрашивается и покупается товар.

Таким образом, отыскав ответы на эти вопросы и интегрировав их в единое целое, компания может составить и определить портрет целевой группы, на которую впоследствии будут ориентированы все усилия организации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.11.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot