Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оценка и анализ маркетинговых коммуникаций

Оценка и анализ влияния маркетинговых коммуникаций

Рынок рекламной индустрии и маркетинговых коммуникаций растет и развивается. Это мощная система, состоящая из средств и инструментов, каналов и носителей. Субъектов и объектов. Оборот продуктов и услуг в сфере маркетинговых коммуникаций растет с каждым годом.

Замечание 1

Если анализировать влияние маркетинговых коммуникаций на потребителей, то не все инструменты, а некоторые оказывают воздействие лучше других. Поэтому при разработке плана маркетинговых коммуникаций следует выбирать наилучшие средства для достижения желательного эффекта.

Эффекты послания и инструменты маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Эффекты послания и инструменты маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Оценка и анализ комплекса маркетинговых коммуникаций проводится отдельно и совокупности по всем инструментам: реклама; стимулирование сбыта; паблик рилейшнз; прямой маркетинг.

Задачи анализа маркетинговых коммуникаций:

  • оценить, насколько эффективно система маркетинговых коммуникаций влияет на потребителей;
  • определить, насколько она соответствует характеру товара, особенностям целевой аудитории, образу компании;
  • проанализировать ее экономическую эффективность;
  • выявить минусы и разработать меры совершенствования маркетинговых коммуникаций и повышения эффективности их действия.

В общем виде анализ системы маркетинговых коммуникаций в компании заключается в оценке:

  1. наличия комплексной программы или плана продвижения товаров/услуг
  2. организации продвижения (ответственные лица и исполнители, привлечение внешних организаций);
  3. сотрудничество с общественными организациями (оценка его эффективности с точки зрения маркетинга);
  4. рекламы, ее носителей и каналов;
  5. паблик рилейшнз, его мероприятий, его пользы и выгодности использования для повышения имиджа компании;
  6. презентаций товаров в рамках личных продаж;
  7. эффективности средств стимулирования персонала, торговых посредников и потребителей.
«Оценка и анализ маркетинговых коммуникаций» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проведенный анализ позволяет сделать общие выводы об эффективности деятельности компании по продвижению, эффективности маркетинговых коммуникаций.

Экономическая и коммуникативная оценка маркетинговых коммуникаций

Замечание 2

Оценка маркетинговых коммуникаций – это сложная задача, и не всегда есть возможность получить количественный эффект от реализованных мероприятий

Компании применяют и количественные и качественные методы оценки маркетинговых коммуникаций. Качественные методы предполагают применение маркетингового аудита, т.е. всесторонний анализ внешней среды, а также всех возможностей и угроз. Количественные методы оценки заключаются в сравнении маркетинговых издержек с полученной валовой прибылью и рекламных расходов к объему продаж.

В общем виде эффективность маркетинговой коммуникации определяется как отношение совокупной приведенной прибыли, полученной от реализации маркетинговых мероприятий в каждом году расчетного периода, к совокупным приведенным расходам на проведение этих мероприятий.

Оценка маркетинговых коммуникаций заключается в анализе полученного эффекта от маркетингового мероприятия:

  • экономический эффект – желаемое развитие спроса потребителей, соотношение результата и затрат;
  • коммуникативный эффект - насколько эффективно тот или иной инструмент маркетинговых коммуникаций передает необходимую информацию о компании, товаре или услуге целевой аудитории и формирует определенное отношение или точку зрения;
  • социальный эффект - воздействие инструментов на развитие общества, целевых групп и самой компании.

Отмечают случаи, когда рекламная кампания не приносит результата или дает совершенно неожиданный эффект. Маркетинговые коммуникации – это тоже риск, который связан с вероятностью неокупаемости программы, снижения объема продаж и ухудшение запоминаемости товара или бренда.

Экономическая оценка маркетинговых коммуникаций заключается в:

  1. изучении количества контактов с инструментом или средством маркетинговых коммуникаций;
  2. исследование качества воспринимаемой информации (узнаваемость бренда);
  3. анализе эффектов коммуникации (определение отношения к бренду, намерения совершить покупку, изменения соотношения групп покупателей);
  4. определении объемов продаж и доли рынка;
  5. измерение капитала бренда и доходов компании.

Коммуникативная оценка осуществляется такими методами, как наблюдение, эксперимент и опрос.

Комплексный анализ маркетинговых коммуникаций

Комплексный анализ маркетинговых коммуникаций подразумевает применение определенной совокупности показатели, которые по отдельности не принесут должного результата оценки (синергетический эффект 1+1=3).

Замечание 3

Цель комплексного анализа маркетинговых коммуникаций – повышение эффективности работы каждого элемента комплекса маркетинговых коммуникаций на основе системного исследования.

Основными задачи комплексной оценки влияния маркетинговых коммуникаций являются следующие:

  1. выявление факторов, оказывающих воздействие на эффективность коммуникационных программ;
  2. расчет показателей интенсификации инструментов комплекса маркетинга в кампании продвижения;
  3. общий анализ показателей результативности и эффективности работы участников коммуникационного процесса;
  4. определение резервов роста эффективности коммуникационной деятельности;
  5. разработка мероприятий по реализации выявленных резервов.

Источники комплексного анализа маркетинговых коммуникации считаются разработанные и успешно реализованные коммуникационные планы, и программы, сумма бюджета на маркетинговые коммуникации и информация, полученная в ходе проведения маркетинговых исследований.

Выделяют две группы методов комплексной оценки маркетинговых коммуникаций:

  • без определения единого интегрального показателя (эвристические, динамические, структурные методы, методы сравнения, группировки и пр.);
  • с определением единого интегрального показателя (оценка сумм, средней арифметической взвешенной, геометрической средней, балльная оценка и т. д.).
Дата написания статьи: 13.07.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot