Реклама и ее виды
Самым популярным инструментом маркетинговых коммуникаций является реклама в любых ее проявлениях.
Под рекламой понимают любую платную форму общего представления и продвижения продукции или услуг конкретным рекламодателем для целевой аудитории через СМИ.
Ключевой функцией рекламы является создание увеличивающего разрыва между ценой товара и той ценностью, которую придают ему потребители.
Выделяют три основные функции рекламы:
- информационная - формирование знаний о товаре, компании, их основных количественных и качественных характеристиках;
- психологическая – побуждение и развитие потребностей посредством влияния на чувства, и мотивы потребителей.
- стимулирующая – уже осознанная потребность, компании напоминают о себе и побуждают к действию (совершение покупки).
Реклама обладает определенными коммуникационными характеристиками:
- неличный характер;
- односторонний характер;
- не требует честности;
- общественный характер;
- рекламодатель известен;
- неопределенность в оценке эффективности;
- выразительность и способность к внушению.
Рисунок 1. Общая классификация рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Классификация рекламы в зависимости от размещения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – это краткосрочные побудительные мероприятия и меры для совершения продажи и покупки товаров и услуг.
Общие цели СС: вознаграждение постоянным и лояльным клиентам; привлечение новых покупателей (создание новой лояльности); стимулирование случайных покупок.
В зависимости от объекта, на который направлены мероприятия по стимулированию сбыта различают следующие цели:
Рисунок 3. Цели стимулирования сбыта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Задачи стимулирования сбыта: смягчение и выравнивание временных колебаний сбыта; краткосрочное привлечение интереса к компании и ее товарам для отведения внимания от конкурирующих предприятий; вознаграждение и мотивация любых действий со стороны потребителей, продавцов или торговых посредников.
Средства и приемы стимулирования покупателей подразделяются на ценовые и неценовые. К ценовым средствам относят различные скидки (конкретным категориям граждан, постоянным клиентам, за количество, по конкретному случаю или мероприятию, в случае ликвидации старой коллекции или моделей и др.).
К неценовым средствам стимулирования покупателей относятся:
- подарки и сюрпризы (игрушки, сбор коллекций и другие товары);
- бесплатные образцы товаров как подарок к покупке;
- дегустация товаров;
- сервисные услуги при покупке товара (бесплатная доставка, установка).
Самыми активными и популярными средствами стимулирования потребителей является проведение лотерей, конкурсов и розыгрышей.
Торговой персонал должен быть заинтересован в увеличении объема продаж, поэтому и разрабатываются определенные меры стимулирования сбыта относительно продавцов. Это могут быть премии лучшим сотрудниками, предоставление дополнительного отпуска, организация развлекательных поездок, проведение конкурсов и пр.
Стимулирование сбыта по отношению к посредникам включает предоставление льгот и скидок при оговоренном объеме закупок, бесплатных образцов товара, организация торговых конкурсов, бесплатное повышение квалификации и т.д.
Связи с общественностью
Связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR) – это комплекс мероприятий по формированию взаимовыгодных благоприятных отношений между компанией и общественностью.
Целью паблик рилейшнз является демонстрация заботы персоналом компании о потребителя, работы ради общего дела.
Задачи связей с общественностью:
- изучение общественного мнения о компании;
- информирование общественности о деятельности предприятия, о перспективах развития;
- устранение негативных слухов и возможных конфликтов с общественностью;
- расширение влияния компании в обществе, в бизнес-среде, академической среде, среди структур власти, а также представителей искусства.
Выделяют следующие функции PR:
- аналитическая (изучение партнеров, общественного мнения, настроения и реакции социальных групп);
- организационная (проведение акций, кампаний, деловых встреч, конференций с приглашением СМИ и использованием аудио и видеотехники);
- прогностическая (разработка концептуальных моделей, стратегий, программ PR).
Основными методами или средствами организации связей с общественностью являются организация и проведение пресс-конференций, презентаций, брифингов, круглых столов, дней открытых дверей и различных приемов (благотворительные вечера, юбилеи и пр.).
Прямой маркетинг и личная продажа
Прямой маркетинг – это вид рекламного сообщения для потребителей в устной, письменной или электронной форме с целью стимулирования сбыта товаров и услуг
Основные черты прямого маркетинга: индивидуальность; адаптация к индивидуальным потребностям человека; оперативность; интерактивность.
Разновидности прямого маркетинга:
- почтовая реклама;
- продажа по каталогам;
- телемаркетинг;
- электронный маркетинг;
- сетевой маркетинг;
- телефонный маркетинг.
Рисунок 4. Преимуществ и недостатки прямого маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Личная продажа является самым дорогим из применяемых компаниями инструментов маркетинговых коммуникаций, так как предполагает тесный личный контакт с потребителем.
Плюсы личной продажи: гибкость; сведение к минимуму напрасных усилий; множественность задач, которые выполняет торговый персонал.
А минусами организации личных продаж являются: высокие издержки; небольшой охват целевого рынка; большая текучесть кадров в торговом персонале многих компаний; непостоянство сообщения, передаваемого торговым представителем.
Виды личных продаж:
- ответная продажа (торговый агент реагирует на покупательский спрос, потребитель оставляет запрос на определенный товар и посредники выполняют заказ);
- миссионерская продажа (распространение информации о новом товаре до того, как он появится в широкой продаже);
- техническая продажа (торговые агенты предлагают товары, которые решат технические проблемы клиентов);
- созидательная продажа (относится к новым товарам или к уже имеющимся товарам, которые выводятся на новый рынок и необходимо создать спрос);
- консультативная продажа (определенный вид маркетинга отношений, создание партнерских отношений с потребителями).