Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Теоретические основы маркетинговых коммуникаций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Теоретические основы маркетинговых коммуникаций
Теоретические основы маркетинговых коммуникаций

Сущность и предназначение маркетинговых коммуникаций

Определение 1

Маркетинговые коммуникации – это связи, образуемые организацией с контактными аудиториями посредством использования различных средств воздействия. Под контактными аудиториями понимаются, в первую очередь, потребители, а также бизнес-партнеры, поставщики и пр.

В системе маркетинга коммуникации играют крайне важную роль. Именно они обеспечивают установление информационных связей между компанией и ее целевыми аудиториями. Они же выступают составным элементом маркетинг-микса (комплекса маркетинга).

Несмотря на свое общественное признание, само понятие маркетинговых коммуникаций в научной литературе не имеет единого определения. Рассмотрим лишь некоторые наиболее распространенные способы его трактовки.

Помощь со студенческой работой на тему
Теоретические основы маркетинговых коммуникаций

Под маркетинговым коммуникациями часто принято понимать совокупность сигналов, которые исходят от фирмы в адрес различных внешних и внутренних аудиторий, включая клиентов, сбытовиков, акционеров, поставщиков и даже органов управления собственным персоналом. К термину «маркетинговые коммуникации» часто относят коммуникации, обеспечиваемые использованием какого-либо одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. При этом под коммуникациями в общем смысле понимаются процессы отправления информации от одного субъекта к другому.

Некоторые ученые определяют маркетинговые коммуникации как совокупность средств и конкретных действий, связанных с поиском, анализом, генерацией и распространением информации, которая является значимой для субъектов маркетинговых отношений. Также маркетинговые коммуникации могут быть определены в качестве процесса передачи информации о компании, бренде, товарах и услугах представителям целевой аудитории, осуществляется при помощи использования различного рода каналов и инструментов.

Основными элементами маркетинговых коммуникаций как процесса передачи информации выступают:

  • источник;
  • информация;
  • кодирование информации;
  • каналы маркетинговых коммуникаций;
  • адресаты;
  • декодирование информации.

Источником маркетинговых коммуникаций обычно выступает компания, их инициирующая. Ее елью выступает передача и транслирование определенной информации. Изначально эта информация подлежит кодированию; это значит, что она должна быть представлена в соответствующем выбранным инструментам и видам формате, будь то рекламный текст, аудио- или видеоролик и пр. При помощи каналов маркетинговых коммуникаций информация посредством определенных способов и инструментов доносится до целевой аудитории. Целевая аудитория и есть адресаты, которым предназначены послания. Получив эти послания, адресаты производят декодирование информации и обеспечивают обратную связь.

Замечание 1

Основополагающей задачей маркетинговых коммуникаций и их сущностным предназначением выступает донесение до целевой аудитории той или иной информации, важной с точки зрения маркетинга.

Этапы и порядок организации маркетинговых коммуникаций

Современные реалии таковы, что компаниям недостаточно просто произвести качественный продукт и установить на него цену, приемлемую для покупателя. Сегодня крайне важно эффективно передавать информацию покупателя, т.е. осуществлять продвижение продукции и услуг фирмы. В частности, речь идет о доведении до потенциальных потребителей информации о достоинствах товаров и услуг и стимулировании возникновения у них желания его заполучить. По большому счету роль продвижения в маркетинге сводится к налаживанию маркетинговых коммуникаций фирмы с отдельными аудиториями. Установление и налаживание маркетинговых коммуникаций обеспечивается посредством использования прямых и косвенных средств, их основной целью выступает обеспечение роста продаж.

Организация и проведение маркетинговых коммуникаций – процесс поэтапный. Его основные стадии в общем виде отражены на рисунке 1.

Процесс маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Процесс маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Итак, эксперты выделяют порядка девяти основных этапов, по сути своей выступающих в роли базовых элементов маркетинговых коммуникаций. Итак, для создания действенной системы маркетинговых коммуникаций необходимо, прежде всего, выбрать и четко обозначить целевую аудиторию (т.е. адресатов), а также определить степень их покупательской готовности и желаемой ответной реакции. Далее следует составить обращение к целевой аудитории и сформировать комплекс маркетинговых коммуникаций фирмы. После разрабатывается бюджет комплекса маркетинговых коммуникаций, т.е. определяются конкретные формы и инструменты их реализации. После следует непосредственная их реализация, вслед за которой осуществляется сбор информации, поступающей по каналам обратной связи, и корректируется комплекс маркетинговых коммуникаций.

Базовые формы маркетинговых коммуникаций

На сегодняшний день инструментарий маркетинговых коммуникаций весьма обширен. Они могут принимать различные виды и формы. Тем не менее, традиционно в системе маркетинга выделяют четыре основных инструмента маркетинговых коммуникаций:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • личные продажи (прямой маркетинг);
  • PR (паблик рилейшнз).

Все вместе они формируют комплекс маркетинговых коммуникаций или так называемый маркетинговый коммуникационный набор. При этом каждая из них имеет свои особенности.

Под рекламой, как правило, понимается, адресный и платный вид коммуникаций, который используется для информирования потенциальных потребителей о товарах, брендах и услугах фирмы. Основными разновидностями рекламы выступают: наружная реклама, радио- и телевизионная реклама, реклама в прессе, интернет-реклама и пр.

Стимулирование сбыта включает в себя мероприятия, направленные на побуждение потенциальных потребителей к совершению реальных покупок. Инструментарий стимулирования сбыта весьма широк и разнообразен. Сюда включаются всевозможные скидки и распродажи, демонстрации товаров, выдача бесплатных образцов и пр.

PR (или связи с общественностью) основаны на формировании и укреплении положительного имиджа и репутации фирмы, ее бренда, товаров и услуг в глазах целевой аудитории и ее представителей.

Прямой маркетинг и личные продажи строятся на непосредственном взаимодействии продавца и потенциального покупателя.