Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Цели маркетинговых коммуникаций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Цели маркетинговых коммуникаций

Общие цели и задачи маркетинговых коммуникаций

Современные условия таковы, что произвести качественную продукцию по привлекательной цене и обеспечить доступ к ней потенциальным потребителям недостаточно для успеха компании на рынке. Необходимо активно продвигать товар, устанавливать взаимовыгодные отношения с клиентами, повышая постепенно их лояльность.

Замечание 1

Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.

Маркетинговые коммуникации преследуют следующие цели:

  1. формирование убежденности;
  2. изменение поведения потребителей;
  3. побуждение к покупке товара;
  4. рост объема продаж;
  5. формирование предпочтений;
  6. формирование знаний о товаре/услуге или компании;
  7. формирование благожелательного отношения;
  8. предоставление необходимой информации;
  9. создание положительного имиджа;
  10. сохранение имиджа.

В общем виде различные компании реализовывают три ключевые цели маркетинговых коммуникаций:

  • предоставление информации о товаре, услугах и условиях продажи будущим потребителям;
  • убеждение приобрести именно эти товары/услуги или бренды, совершить покупку в определенных торговых точках, посетить именно эти развлекательные мероприятия и т.д.;
  • толчок к действию: купить то, что рынок предлагает и не откладывать покупку в дальний ящик.

Указанные цели достигаются посредством рекламы, профессионализма продавцов-консультантов, грамотного мерчандайзинга, упаковки товаров, нейминга, мероприятий по установлению связей с общественностью (PR) и др.

Существует определенная зависимость выбора целей от различных факторов: особенностей деятельности компании, ее целевого рынка, изготавливаемой продукции, конъюнктуры рынка, характеристик получателя коммуникационного сообщения и др. Поэтому выбор целей определяет средства для их достижения.

Комплекс маркетинговых коммуникаций создает эффект присутствия потребителя в общении с другими участниками рынка в реальных и виртуальных условиях. Из этого следует, что создает определенная структура средств и методов продвижения товара, рациональное сочетание субъекта и объекта маркетинговых коммуникаций.

Цели рекламы

Замечание 2

Реклама как вид маркетинговой деятельности и элемент маркетинговых коммуникаций способствует распространению информации о товаре или услуге для привлечения большого количества покупателей.

Выделяют две группы целей рекламы: экономические (напрямую связаны с покупкой товаров/услуг); коммуникативные (внеэкономические).

Рекламные кампании, программы – это инвестиционный проект, который требует отдачи по результатам реализации. Соответственно цели рекламы выражаются экономическими величинами: рекламный доход и рекламная прибыль. Это позволяет оценить экономическую эффективность рекламной деятельности компании.

Рекламный доход равен изменению сбыта после осуществления рекламных мероприятий. А рекламная прибыль – это разница между рекламным доходом и затратами на рекламу.

Коммуникативные цели рекламы неразрывно связаны с экономическими. Чтобы проанализировать эффективность рекламной кампании, необходимо оценить не только изменение финансовых результатов, но и отношения потребителей к компании и ее продукции, возникновение потребности, улучшение знаний о товаре, проявление интереса и желания совершить покупку.

Цели PR и стимулирования сбыта

Связи с общественностью тесно связаны с двумя сферами деятельности любой компании: менеджмент и маркетинг. Если менеджмент ставят общие и конкретные задачи пред PR, то маркетинг придает ему направленность на конечную цель деятельности компании – это получение прибыли.

Замечание 3

Ключевая цель PR состоит в демонстрации степени профессионализма персонала компании, насколько дорог сотрудникам престижность их работы, какая качественная продукция создается или реализуется предприятием и насколько персонал внимателен к потребителям.

В рамках деятельности по связям с общественностью специалисты разрабатывают и реализуют разнообразные PR-компании. Это совокупность мероприятий для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, направленной на улучшение имиджа компании, установление и поддержание взаимоотношений с общественностью.

Все мероприятия, которые осуществляются в рамках PR-кампании, преследуют пять целей:

  • позиционирование PR-объекта, товара и/или услуги;
  • повышение репутации и имиджа;
  • антиреклама (или снижение имиджа);
  • отстройка от конкурентов (продукт или компания должны выглядеть привлекательно и выгодно на фоне конкурентов);
  • контрреклама.

Стимулирование сбыта направлено на привлечение вниманий потребителей к товару/услуге и убеждению совершить покупку.

Основные цели стимулирования сбыта:

  1. привлечение новых покупателей;
  2. удержание существующих клиентов;
  3. поощрение реальных покупателей на покупки большего количества продукции;
  4. рост потребления товара/услуг;
  5. побуждение к новым покупкам.

Цели прямого маркетинга и личных продаж

Определение 1

Директ–маркетинг (direct marketing) или прямой маркетинг представляет собой личный контакт продавца и покупателя для построения с ним взаимовыгодных отношений и получения прибыли

Исходя из определения прямой маркетинг обладает следующими характерными чертами: персонализация; адаптация к индивидуальным потребностям человека; оперативность; интерактивность

Деятельность компании в сфере прямого маркетинга направлена на достижения следующих целей:

  1. отбор заинтересованных лиц из большой целевой группы;
  2. превращение заинтересованных лиц в клиентов;
  3. привлечение новых клиентов;
  4. удержание клиентов и развитие отношений.
Определение 2

Личная продажа – это инструмент маркетинговых коммуникаций, который применяется для продажи товара в ходе личного общения продавца и потенциального покупателя. То, что личные продажи носят характер непосредственного контакта, это их и отличает от других элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

Цель личной продажи – это совершение продажи и в итоге получение прибыли. Но ключевой целью является достижение расположения клиента к компании и ее продукции. Важно заинтересовать покупателя, чтобы в будущем он не ушел к конкурентам.