Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговое исследования спроса на товары длительного пользования

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговое исследования спроса на товары длительного пользования
Маркетинговое исследования спроса на товары длительного пользования

Сущность и особенности товаров длительного пользования

Определение 1

Товары длительного пользования (сокращенно – ТДП) – это предметы, которые могут эксплуатироваться на протяжении продолжительного периода времени (нескольких месяцев или лет, в среднем – не менее года).

Иначе говоря, под товарами длительного потребления следует понимать продукцию с продолжительным сроком эксплуатации (обычно свыше 36 месяцев или 3 лет).

В действительности в современном мире товары длительного пользования окружают нас повсюду. К ним могут быть отнесены мебель, бытовая техника, транспортные средства и пр. Все эти предметы, так или иначе, призваны сделать жизнь людей более комфортной.

В соответствии с действующим в России законодательством определен перечень товаров, относящихся к категории продуктов длительного пользования. В общем виде он представлен на рисунке 1.

Основные категории товаров длительного пользования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные категории товаров длительного пользования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С точки зрения закона о защите прав потребителей к товарам длительного пользования следует относить те изделия и предметы, которые могут быть использованы на протяжении как минимум трех лет (как максимум – до того момента, пока они вообще не перестанут функционировать). Считается, что производители таких товаров должны устанавливать срок их эксплуатации, в течении которого они готовы гарантировать их абсолютное функционирование и использование по назначению. Выпуская товары длительного потребления, товаропроизводителю следует позаботиться о производстве необходимых для них деталей, которые в период эксплуатации товаров могут поломаться или выйти из строя. Так или иначе, покупая товары длительного пользования, потребители ожидают, что они будут работать долго и безотказно, поскольку стоимость их потребления довольно высока, а многие и вовсе не могут позволить себе регулярные траты такого размера.

Спрос на товары длительного пользования может быть первичным и вторичным. Первый является начальным, а ко второму относят спрос на замену и дополнительный спрос.

Замечание 1

Динамика и структура потребления ТДП считаются одними из главных показателей качества жизни в стране.

Рынок товаров длительного пользования

Сегодня рынок ТДП становится одним из наиболее значимых секторов экономики. Этот рынок постоянно растет и развивается. Одновременно с этим на нем усиливается и конкурентная борьба за потребителей. Сам же рынок при этом считается одним из наиболее привлекательных сегментов.

Считается, что рынок товаров длительного пользования имеет свою специфику, которая объясняется характером спроса с одной стороны, и особенностями самих товаров – с другой стороны. Итак, основными специфическими чертами рынка товаров длительного пользования выступают:

  • длительность процессов вывода на рынок новых моделей;
  • сложный производственный цикл и высокое влияние технологий;
  • высокие требования к качеству продукта;
  • продолжительный период потребительского выбора и совершения покупки;
  • моральный износ ТДП;
  • необходимость гарантийного и постгарантийного обслуживания и пр.

Помимо прочего, эксперты отмечают наличие конкуренции между рынком новых и рынком подержанных (т.е. бывших ранее в употреблении) товаров длительного пользования. Все это приводит к тому, что большинство товаропроизводителей сталкиваются с проблемой определения оптимального срока службы выпускаемых ими ТДП, а также формирования инфраструктуры постпродажного обслуживания покупателей.

Рынок товаров длительного потребления полжет анализу и оценке. Определяющая роль при этом отводится исследованию потребительского спроса, осуществляемому посредством проведении соответствующих маркетинговых исследований. Рассмотрим методическую основу их организации и проведения более подробно.

Методические основы проведения маркетинговых исследований спроса на товары длительного пользования

Оценка спроса на ТДП – задача не из легких. Ее решение требует взвешенного подхода к выбору обоснованных методов организации исследовательских процедур. Первой задачей выбора методики проведения маркетингового исследования выступает ознакомление с отдельными методами, которые могут быть использованы на отдельных его этапов. Далее речь идет о необходимости выбора наиболее подходящего набора исследовательских методик с учетом ресурсных возможностей фирмы.

В зависимости от преследуемых целей маркетинговые исследования спроса на ТДП могут быть разведочными, описательными или казуальными. В первом случае речь идет о сборе предварительной информации. Во втором случае речь идет об описании маркетинговых проблем, рынков, ситуаций. В третьем случае имеется в виду необходимость проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.

К числу основных наиболее активно используемых методов проведения маркетинговых исследований спроса на изделия длительного пользования относятся:

  • анализ документов;
  • опрос потребителей;
  • метод экспертных оценок;
  • экспериментальные методики.

Прежде всего, изучению подвергаются сами потребители. Обычно для сбора данных о потребителях ТДП используется проведение телефонных опросов и организация личных интервью.

Телефонные интервью обычно используются в мониторинговых, трекинговых и омнибусных исследованиях. Также они часто используются при проведении экспресс-опроса на определенные актуальные темы. Их основным преимуществом считается сокращение временных и транспортных расходов.

К организации личных интервью компании обычно прибегают в том случае, когда имеют место быть существенные различия в социальной среде, критериях жизни в разных регионах и районах. Они могут проводиться по месту жительства или работы респондентов, в специальных помещениях и местах продаж или прямо на улице. Обычно для этого используется адресный или адресно-маршрутный способы опрашивания.

В основе выбора тех или иных методик проведения маркетингового исследования на предмет оценки спроса на товары длительного потребления лежат возможности компании по их самостоятельному использованию и проведению или же по приобретению результатов таких исследований у специализированных исследовательских организаций.