Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Консьюмеризм и его значение для маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Потребитель в маркетинге / Консьюмеризм и его значение для маркетинга

Суверенитет покупателя - это право и возможность потребителя, ограниченные его покупательской способностью, в условиях свободного выбора продавца, товара, места и времени приобрести те товары и услуги, которые он считает нужным.

Определение 1

Консьюмеризм – это общественное движение покупателей в защиту своих прав и расширение их границ, а также усиление воздействия потребителя на производителей и торговцев.

С развитием экономики и рыночных отношений потребители стали выступать на рынке не индивидуально, а как организованная масса, поэтому производителям приходится учитывать совокупные потребности покупателей. В таких условиях права потребителей абсолютны и неприкосновенны. Плохое качество товара, несоответствующий сервис, обман, невнимание к жалобам потребителей чревато для производителя падением репутации и, как следствие, спроса на товар.

Консьюмеризм зародился в США в $60$-е годы прошлого века. В настоящее время такие движения приобретают большую массовость и значение. Для защиты своих прав и борьбы с недобросовестными продавцами потребители используют СМИ, рекламу, независимые судебные экспертизы, судебные иски и пр. Ввиду возраставшей роли консьюмеризма в экономике в подавляющем большинстве стран принимаются законы и законодательные акты о защите прав потребителей.

Законодательство

В законодательстве закреплены следующие положение по защите прав потребителей:

  • У покупателя есть право еще до приобретения товара знать его производителя, стандарт качества, на основе которого произведен продукт, основные свойства товара (состав, содержание вредных и/или нежелательных веществ, дата изготовления и срок годности, противопоказания при определенных заболеваниях и пр.).
  • Сертификация товара (особенно, это касается товаров для детей, продуктов питания, бытовой химии, косметических средств, бытовых приборов и пр.).
  • Продавец и производитель обязаны обеспечивать потребителя всей необходимой информацией. Ее отсутствие или предоставление в неполном виде влечет за собой материальную ответственность виновного лица при выявлении вреда, причиненного покупателю из-за неиформированности.
  • Если продавец не заявил предварительно о существующих недостатках товара, покупатель может требовать от производителя либо устранения недостатков товара на безвозмездной основе, либо возмещения расходов покупателю для их устранения, либо уменьшения покупной цены на сумму, которую потребитель затратит на устранение этих недостатков, замены товара на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, либо возмещения убытков.
  • Требования об устранении недостатков должны быть предъявлены в пределах гарантийных сроков.
  • Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товаров. Производитель обязан устранить выявленные недостатки в продукте в течение $20$ дней с момента предъявления требований покупателем.
  • При выявлении недостатков или изъян у товаров длительного пользования производитель должен предоставить на время ремонта в безвозмездное пользование потребителю аналогичный товар.
  • Если был обнаружен некачественный товар, то продавец должен заменить его по первому требованию потребителя. В случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара замена товара производится в течение $20$ дней, а при отсутствии у продавца в наличии данного товара – в течении $1$ месяца.

Готовые работы на аналогичную тему

Защита прав

Организации и структуры, которые защищают права потребителя:

  • судебные органы;
  • госорганы: Государственный комитет по антимонопольной политике, Федеральное агентство Госстандарт, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора;
  • общественные организации (например, международная конфедерация обществ потребителей).
Замечание 1

Общественная система, обеспечивающая защиту прав потребителей играет очень важную роль для маркетологов, потому как реализация маркетинговых задач в организации основывается на принципе понимания и определения сферы интересов потребителей (на основе данных исследований, сегментации и моделирования), а также на принципе обеспечения потребителя возможностью выбора.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис