Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммуникации и стимулирование сбыта

Понятие и особенности маркетинговых коммуникаций

Под маркетинговыми коммуникациями в общем смысле следует понимать процесс передачи информации о продукте целевой аудитории. Именно благодаря их использованию компании предоставляют достоверную информацию о реализуемой ими на рынок продукции, привлекают внимание потенциальных потребителей и оказывают целенаправленное воздействие на их поведение.

Также под коммуникациями в маркетинге понимаются связи, которые посредством различные средств воздействия образует компания со своей внешней средой и ее представителями. В роли последних выступают бизнес-партнеры, поставщики, потребители и пр.

Согласно другому определению маркетинговые коммуникации представляют собой совокупность сигналов, исходящих от фирмы во внешнюю среду.

Основополагающей задачей маркетинговых коммуникаций выступает донесение до целевой аудитории информации о продукте, конкурентных преимуществах и отличиях бренда. Под целевой аудиторией при этом понимается группа людей, получающих маркетинговые обращения, и имеющих возможность каким бы то ни было образом на них реагировать. В конечном счете, маркетинговые коммуникации призваны оказывать целенаправленное воздействие на потребительский выбор и принятие решения по покупке конкретного товара или услуги.

Статья: Коммуникации и стимулирование сбыта
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Маркетинговые коммуникации отличаются целенаправленным характером, что указывает на их точную направленность на целевую аудиторию бизнеса. Кроме того, они имеют комплексный характер воздействия на целевых потребителей, а также характеризуются периодической повторяемостью сообщений с целью обеспечения определенного уровня запоминания.

Маркетинговые коммуникации состоят из ряда элементов, вся совокупность которых представлена на рисунке 1.

Базовые элементы маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые элементы маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, одним из основополагающих элементов маркетинговых коммуникаций фирмы выступает стимулирование сбыта ее продукции. Рассмотрим его более подробно.

Определение сущности стимулирования сбыта

«Коммуникации и стимулирование сбыта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Стимулирование сбыта представляет собой комплекс мероприятий по обращению к целевой аудитории с целью активизации продаж продукции фирмы. Иначе его также определяют в качестве процесса информирования потенциальных потребителей об имеющихся продуктах и убеждении в необходимости их незамедлительной покупки.

Основополагающая цель стимулирования сбыта заключается в ускорении процесса реализации продукции фирмы и, как следствии, наращивании объемов сбыта. Достижение этой цели возможно лишь при условии привлечения внимания потенциальных потребителей к товару (услуге) и их убеждению к необходимости его немедленного приобретения.

По своей направленности стимулирование сбыта может быть ориентировано на три группы объектов:

Важнейшим объектом стимулирования сбыта, безусловно, выступают покупатели, как реальные, так и потенциальные. Именно они, в конечном счете, принимают решение о покупке продукции фирмы или отказе от ее приобретения.

Стимулирование сбыта имеет определенные сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки. Грамотно выстроенная система стимулирования сбыта способна ориентировать потребителей на незамедлительное совершение покупки, обеспечивать оперативный прирост объемов реализации продукции и положительно сказываться на привлекательности совершения покупки. В то же время стимулирование сбыта требует сравнительно высоких расходов на свое обеспечение, имеет краткосрочный характер и не может применяться на постоянной основе.

На практике стимулирование сбыта чаще всего используется в качестве дополнительного элемента коммуникации с потребителями. Основными методами его проведения выступают:

  • ценовые способы стимулирования сбыта;
  • неценовые способы стимулирования сбыта.

Первые, как правило, связаны с уменьшение уровня продажных цен. К ним относятся скидки, акции, распродажи, кэш-бэк и пр. неценовые методы не связаны с изменение отпускных цен на товары и услуги. В большинстве своем они предполагают организацию предварительного ознакомления с реализуемой продукцией в виде дегустаций или распространение пробных образцов и выдачу подарков за ее приобретение (проведение розыгрышей, конкурсов, лотерей, выдачу купонов и т.п.).

Стимулирование сбыта как способ маркетинговых коммуникаций с потребителем

На основе выше изложенного можно говорить о том, что стимулирование сбыта не просто является составной частью системы маркетинговых коммуникаций фирмы. Маркетинговые коммуникации фирмы, в свою очередь, сочетают и координируют в себе различные методы продвижения, основными целями которых выступает передача целевому сегменту рынка последовательной и полной информации о компании и реализуемой ею продукции, а также поддержание постоянной обратной связи.

На практике торговые организации используют метод стимулирования сбыта для вызова сильной и быстрой ответной реакции со стороны покупателей. Эта реакция, в свою очередь, должна способствовать продаже продукции фирмы и приводить к наращиванию объемов ее сбыта в краткосрочной перспективе.

В реальной жизни организация программ стимулирования сбыта чаще всего используется в период спада потребительской активности. Основной задачей ее реализации выступает привлечение и удержание внимания потенциальных потребителей на конкретном товаре фирмы до момента совершения ими его фактической покупки.

Как элемент маркетинговых коммуникаций стимулирование сбыта носит эпизодический характер и дополняет общую систему рыночного продвижения продукции фирмы. В условиях усиления конкурентной борьбы на рынках сбыта реализация мер по его стимулированию выступает необходимым условием построения эффективной системы маркетинговых коммуникаций. При этом основополагающая роль должна отводиться целям стимулирующих программ и инструментам его осуществления.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.12.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot