Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Система маркетинговых коммуникаций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговые коммуникации / Система маркетинговых коммуникаций
Система маркетинговых коммуникаций

Понятие, цели и задачи системы маркетинговых коммуникаций

Определение 1

Под системой маркетинговых коммуникаций (СМК) понимают комплекс объектов, средств, каналов, прямых и обратных связей в рамках взаимодействия маркетинговой системы с окружающей средой.

На успешное положение компании на рынке влияет хорошо отлаженная система маркетинговых коммуникаций. Рынок перенасыщен товарами, поэтому важно подстраивать СМК под постоянно меняющиеся условия.

Основные цели системы маркетинговых коммуникаций:

  1. мотивация покупателей и стимулирование покупки;
  2. сбор, формирование и актуализация потребностей клиентов;
  3. сохранение благоприятных отношений и взаимопонимания между компанией и общественностью, а также партнерами;
  4. формирование положительного образа компании в сознании потребителей;
  5. информирование общественности о деятельности предприятия;
  6. привлечение внимания и интереса к компании необходимой аудитории;
  7. информирование о производимых товарах.

Задачами системы маркетинговых коммуникаций являются: максимизация доходов компании; реализация стратегии роста; обеспечение устойчивого положения предприятия среди конкурирующих фирм.

Система маркетинговых коммуникаций преследует две взаимосвязанные цели. Это сделать товар известным и привлекательным. Для этого применяются следующие каналы коммуникаций:

  1. работа персонала в сфере личных продаж;
  2. реклама;
  3. стимулирование сбыта продукции;
  4. паблик рилейшнз.

Сотрудники компании должны убеждать и побуждать потребителей совершать покупки. Это осуществляется в рамках персональной и двусторонней коммуникации. Реклама является платной формой односторонней массовой коммуникаций. В этом случае отсутствует обратная связь. Стимулирование сбыта дополняет работу сотрудников компании в области рекламы и личных продаж. Это канал коммуникаций ориентирован на расширение объема продаж конкретной продукции. PR – это целенаправленные действия для формирования благожелательного отношения общественности к компании и ее деятельности.

Структура маркетинговых коммуникаций

Структура маркетинговых коммуникаций состоит из четырех составляющих:

  • реклама (advertising);
  • связи с общественностью (public relations) и пропаганда (publicity);
  • стимулирование сбыта (sales promotion);
  • прямой маркетинг (direсt marketing).
Определение 2

Реклама – это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров/услуг от имени компании.

Реклама включает две технологии:

  • ATL – технологии (above the line – над чертой) – традиционные способы продаж (прямая реклама);
  • BTL – технологии (below the line – под чертой) – нетрадиционные способы продаж (косвенная реклама).

Технологии рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Технологии рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Связи с общественностью или PR – это управленческая функция маркетинга, которая формирует и поддерживает благоприятные взаимоотношения между компанией и общественностью.

Различают следующие инструменты и средства паблик рилейшнз: пресс-конференции; написание пресс-релизов; круглые столы; презентации; общественные и благотворительные мероприятия и т.д.

Стимулирование сбыта – это применение разнообразных средств стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников. Эти средства призваны ускорить и усилить ответную реакцию рынка

Средства стимулирования сбыта направленные на потребителей:

  1. предоставление образцов и тестеров товаров;
  2. купоны;
  3. упаковки;
  4. сведения о продаже по льготной цене4
  5. премии;
  6. кеш-бэки;
  7. конкурсы и розыгрыши;
  8. зачетные талоны;
  9. демонстрации и т.п.

Для стимулирования работы продавцов используют такие средства морального и материального воздействия. Это проведение конференций, семинаров, тренингов, присвоения званий «Работник года» и пр., премии и различные конкурсы.

По отношению к торговым посредникам средствами стимулирования могут быть предоставление бесплатных товаров для ознакомления и тестирования спроса, проведение совместной рекламной кампании, проведение торговых конкурсов, премии и пр.

Замечание 1

Прямой маркетинг — это маркетинг, который исключает любой предварительный контакт покупателя с товаром до момента его продажи

Виды прямого маркетинга:

  • прямая реклама (direct mail): рекламные материалы, которые лично доставляются адресату, e-mail рассылка, личные контакты с клиентами и т.д.;
  • персональная продажа (personal selling): работа торговых агентов, персонала демонстрационных залов и выставок, которая заключается в демонстрации функциональных характеристик товара в реальных условиях;
  • посылочная торговля по каталогам и прейскурантам (mail-order trade): рассылка каталогов с товарами (одежда, обувь, книги, косметика и пр.;
  • телемаркетинг (telephone selling): продажа с помощью по телефону, интернету, «магазин на диване».

Этапы построения системы маркетинговых коммуникаций

Замечание 2

Система маркетинговых коммуникаций - это двусторонний процесс. Она воздействует на потенциальную аудиторию, получая обратную связь в виде информации об ожиданиях и реакции потребителей. Единство этих составляющих позволяет добиться позитивного эффекта в продажах.

Система маркетинговых коммуникаций является сложной системой, так как характеризуется огромным числом элементов и процессов, их комбинацией. Она определяется как часть комплекса маркетинга.

Процесс формирования системы маркетинговых коммуникаций включает несколько этапов:

  1. формулировка целей и задач маркетинговых коммуникаций;
  2. проведение исследования рынка;
  3. выбор коммуникационной стратегии;
  4. разработка программы маркетинговых коммуникаций;
  5. разработка бюджета;
  6. реализация программы;
  7. оценка результатов и принятие решений.

Ключевой стадией процесса создания системы маркетинговых коммуникаций является определение целей. Основными целями считаются стимулирование спроса, повышение объемов сбыта, создание положительного имиджа компании, благоприятного образа товар или бренда в сознании потребителей и обеспечение выхода на новые рынки.

Четкая постановка целей и задач – залог эффективности разработки и реализации системы маркетинговых коммуникаций компании.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24