Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг

Рынок гостиничных услуг и его составляющие

Определение 1

Рынок гостиничных услуг – это рынок, объединяющий в себе спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенном месте и в определенное время.

В основе рынка гостиничных услуг лежит совокупность экономических отношений, основанных на регулярном обмене операциями между гостиничными организациями, как производителями услуг, и потребителями.

Рынок гостиничных услуг имеет свою специфику, которая объясняется следующими факторами:

  • основным объектом купли-продажи на рынке выступают гостиничные продукты и услуги, отличающиеся от иных товаров и услуг, характерных для других сфер деятельности;
  • спрос на гостиничные услуги специфичен, а потребители, его предъявляемые, могут быть дифференцированы по множественным критериям, таким как возраст, ценностные ориентиры, мотивы, материальные возможности и пр.;
  • предложение гостиничных продуктов услуг отличается многообразием предложений по количеству и уровню качества, категориям гостиничных учреждений и их номерного фонда, цена и иным параметрам;
  • отношения с потребителями должны строиться на основе ориентации деятельности всех гостиничных служб на клиентов и установление с ними долгосрочных отношений;
  • наличие посреднических звеньев и структур между производителями и потребителями гостиничных продуктов и услуг, как обеспечение связи между спросом и предложением.

Помощь со студенческой работой на тему
Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг

Конъюнктура рынка гостиничных услуг характеризуется состоянием конкуренции, уровнем цен, соотношением спроса и предложения, наличием сезонных колебаний спроса, степенью государственного регулирования, рыночными тенденциями и перспективами развития.

Замечание 1

По своей природе рынок гостиничных услуг неоднороден. Сегодня на нем наблюдается довольно высокий уровень конкуренции, а это значит, что гостиничным предприятиям все чаще приходится бороться за своих клиентов.

Сущность маркетингового исследования рынка гостиничных услуг

Анализ рынка гостиничных услуг – явление не новое и нередкое. К нему часто прибегают при формировании бизнес-идеи, планировании выхода на рынок с новым продуктом или услугой, а также при разработке стратегий и планов развития гостиничных предприятий. По сути, он является источником получения информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Одним из способов анализа рынка гостиничных услуг выступает проведение его маркетинговых исследований. В общем смысле под маркетинговыми исследованиями принято понимать процедуру сбора, обработки и анализа информации о рынке и его составляющих с целью снижения уровня неопределенности при принятии решений.

Проводить маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг следует регулярно. Это позволяет не только отслеживать перемены в рыночной ситуации, но и следить за конкурентами, подбирать наиболее оптимальные маркетинговые стратегии и в целом поддерживать бизнес на высоком уровне развития.

Задачи маркетингового исследования рынка гостиничных услуг весьма разнообразны. В значительной степени он зависят от того, в который раз проводится исследование. Так, например, при первичном проведении анализ рынка гостиничных услуг призван решать следующие задачи:

  • оценить текущую рыночную ситуацию;
  • изучить целевую потребительскую аудиторию;
  • оценить уровень конкуренции;
  • определить потенциал развития рынка.

Решив эти задачи, компания с легкостью может понять, чего в настоящее время не хватает на рыке, кокой бизнес обладает достаточным потенциалом и может быстро окупиться.

В случае проведения повторного исследования его задачи зависят от того, какие цели оно преследует. Так или иначе, проведение маркетингового исследования рынка гостиничных услуг должно быть направлено на получение максимально полной информации как о рынке в целом, так и об исследуемой проблеме в частности.

Основы проведения маркетингового исследования рынка гостиничных услуг

Практика показывает, что маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг обычно проводится в несколько этапов (рисунок 1). Рассмотрим их более подробно.

Общий порядок проведения маркетингового исследования рынка гостиничных услуг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общий порядок проведения маркетингового исследования рынка гостиничных услуг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сначала определяется общая проблематика исследования, конкретизируются цели проводимого анализа, а также производится постановка задач, призванных обеспечить достижение поставленных целей. Далее необходимо произвести выбор источников информации и методов ее получения.

В маркетинге вся информация и источники ее получения условно делятся на первичные и вторичные. Первичная маркетинговая информация – это информация, собранная конкретно для целей данного исследования. Вторичная информация используется многократно и, как правило, не предназначается для целей данного исследования. В соответствии и этим методы проведения маркетингового исследования рынка гостиничных услуг также условно могут быть подразделены на две категории – полевые и кабинетные.

Полевые маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг основываются на сборе и анализе первичной информации, полученной для решения исследуемой проблемы. В настоящее время к числу основных методов получения первичной информации о рынке и его участниках относят наблюдение, опросы, эксперименты и панели.

Кабинетные маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг предполагают необходимость обработки и анализу уже существующей вторичной информации. В частности речь может идти об анализе конкурентов, оценке факторов макро- и микро- среды и пр. В качества конкретных методов можно привести PEST-, SWOT-, GAP- анализ, контент-анализ, матрицу БКГ и т. п.

Помимо прочего проведение маркетингового исследования рынка гостиничных услуг предполагает необходимость использования методов количественной и качественной оценки рынка. Чаще всего они дополняют друг друга.

Вслед за определением методологии маркетингового исследования и источников получения информации следует непосредственно ее сбор и обработка. После этого полученные данные подвергаются систематизации и анализу. По результатам проведенного анализа информация обличается в определенную форму представления. На ее основе формируются выводу и варианты их использования в деловой деятельности.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис