Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговая стратегия продаж

Понятие продаж и стратегии продаж

Каждая компания имеет свою миссию, главная цель которой - работа предприятия на рынке. На основе миссии разрабатывается стратегия развития организации, определяющая меры достижения долгосрочных и краткосрочных целей. Стратегия развития в свою очередь способствует созданию маркетинговой стратегии. Это выявление того, что будет производить предприятие, кому, за сколько и каким способом продавать. Маркетинговая стратегия служит базой для разработки стратегии продаж, т.е. организация работы с потребителями для перевода их в покупатели.

Под продажами понимают сделку между двумя субъектами, которые имеют определенную цель. Это не деловая встреча, а коммерческая деятельность. Каждый участник отстаивает свои интересы и играет свою роль. Происходит товарно-денежный обмен, условия которого должны быть благоприятными для обоих сторон.

Определение 1

Продажи – это объем реализации товаров/услуг за конкретный временной период. Иными словами, - это обмен продукта продавца на деньги покупателя для получения максимальной выгоды клиентом и максимальной прибыли продавцом.

Основой продаж являются потребности клиентов. При наличии спроса на товар или услугу, продажи имеют место. Потребности и способы их реализации могут изменяться под воздействием ряда факторов:

  • научно-технический прогресс;
  • культура;
  • мода;
  • социальные (семья, статус, референтные группы);
  • психологические (мотивация, убеждения, отношения)
  • личностные (возраст, доход, семейное положение, род занятий).

Маркетинговая политика компании строится таким образом, чтобы покупатель тратил больше средств для удовлетворения своих потребностей. Для этого разрабатывается стратегия продаж.

Определение 2

Стратегия продаж – это компонент общей корпоративной стратегии, который играет главную роль в успехе предприятия на рынке. Эффективная стратегия продаж позволяет продать любую продукцию.

«Маркетинговая стратегия продаж» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стратегия продаж разрабатывается для подразделений сбыта. Она определяет объемы и календарь продаж, цены, скидки, послепродажный сервис и другие факторы, которые оказывают воздействие на реализацию продукции.

Виды продаж

В зависимости от сектора и участников коммерческих отношений различают следующие виды продаж:

  1. B2B (business-to-business);
  2. B2C (business-to-consumer);
  3. C2C (consumer-to-consumer);
  4. B2G (business-to-government);
  5. G2B (government-to-business).

B2B – это бизнес для бизнеса. Продавец и покупатель являются компаниями, т.е. юридическими лицами. Покупатель может быть промежуточным звеном при движении продукции от производителя конченому потребителю.

B2C - бизнес для потребителя. Продавец –юридическое лицо, а покупатель – частное. Такой вид продаж самый распространенный. В этот массовый сегмент рынка относят розничные продажи, продажи через интернет и другие средства. Главное условие – конечный потребитель является физическим лицом, приобретающим товары или услуги для личного пользования.

C2C – потребитель для потребителя. Подобный вид продаж осуществляется между физическими лицами. Это может быть бартерный обмен или продажа личных новых и б/у вещей через сайты объявлений.

B2G - бизнес для правительства. Является крупным сегментом рынка. Участники – это только юридические лица, которые выигрывают государственные контракты в рамках тендеров и аукционов. Покупателем считается государство, а продавец – это бизнес-структуры.

G2B – правительство для бизнеса. Обратная предыдущему варианту продаж. Государство выступает продавцом и продает бизнесу имущество, недвижимость и пр.

Классификация маркетинговых стратегий продаж

Выделяют три вида стратегий продаж:

  • агрессивная;
  • консультационная;
  • партнерская.

Первая стратегия направлена на привлечение большего числа новых покупателей. Реализация такой стратегии осуществляется с помощью следующих инструментов маркетинга:

  1. прямые продажи;
  2. прямой маркетинг;
  3. телемаркетинг;
  4. реклама в СМИ и интернете.

Цель агрессивной стратегии – сформировать целевую аудиторию и настойчиво побудить ее к совершению покупок посредством предложения стандартного продукта по низкой цене.

Вторая стратегия ориентирована на качественный сервис существующих клиентов и новых покупателей. Основной маркетинговый инструмент для продвижения продукции является реклама на определенном сегменте рынка. Для это применяются специализированные средства массовой информации, форумы и ассоциации. Главное требование к товару – это качество и дифференциация. Продавцы обязаны уметь понимать потребности клиентов и профессионально находить решения с учетом возможностей организации.

Третья стратегия нацелена на вовлечение клиентов в процесс деятельности компании, а именно создание ценностей. Такой процесс реализуется в рамках маркетинга взаимоотношений. Взаимодействия потребителей и производителей дает взаимовыгодный результат. В этом случае к продуктам предъявляются высокие требования по обслуживанию и персонализации. Продавцы строят свою работу с клиентами на доверии, лояльности и укреплении отношений. Для продвижения товаров/услуг используют мероприятия прямого маркетинга, стимулирование сбыта, программы лояльности.

Разработка маркетинговой стратегии продаж

Основой функционирования бизнеса является грамотно поставленная стратегия продаж. Без понимания кому, как и для чего предприятие реализует свои товары или услуги, оно не получит в долгосрочной перспективе прибыль и оптимальное количество постоянных клиентов.

Замечание 1

Стратегия продаж неразрывно связана с маркетинговой стратегией компании и не может реализовываться отдельно. Ключевой задачей предприятия в этом случае является не простое производство продукции, а ее продажа, доведение до конечного потребителя в привлекательной форме в короткие сроки и с максимальной отдачей (прибылью).

Маркетинговая стратегия продаж разрабатывается на основе общей стратегии маркетинга с учетом элементов комплекса маркетинга.

Процесс создания маркетинговой стратегии продаж включает несколько этапов:

  • исследование внутренней и внешней среды компании;
  • формулирование целей стратегии продаж;
  • выбор каналов продаж (реализации продукции или услуг) и методов управления продажами;
  • контроль и оценка эффективности реализации стратегии продаж.
Дата написания статьи: 03.08.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot