Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Типология маркетинговых стратегий

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Типология маркетинговых стратегий
Замечание 1

Все маркетинговые стратегии можно условно разделить на 3 базовых уровня:

  1. общие (корпоративные);
  2. деловые;
  3. функциональные.

Корпоративная маркетинговая стратегия

Корпоративная маркетинговая стратегия включает в себя разработку миссии, определений целей и фирменных ценностей. С помощью этой общей стратегии маркетинга определяется вектор развития фирмы и ее товарного ассортимента, отражаются ключевые амбиции фирмы на отраслевом рынке и задаются правильные приоритеты маркетинговой деятельности в целом.

Деловые стратегии бизнеса

После того, как миссия и главные цели компании на рынке утверждены необходимо разработать деловые маркетинговые стратегии фирмы. Деловая маркетинговая стратегия лежит в основе любой маркетинговой деятельности. Без нее практически невозможно правильно организовать работу маркетологов. С помощью деловых стратегий определяется характер взаимодействия фирмы с рынком, устанавливаются приоритеты при распределении ресурсов (бюджет, персонал, сырье, навыки) и акцентируется внимание на приросте прибыльности предприятия.

Помощь со студенческой работой на тему
Типология маркетинговых стратегий

Посредством этого типа маркетинговых стратегий есть возможность на компанию взглянуть глобально, провести адекватную оценку ее возможностей и распределить ресурсы в целях достижения экономической эффективности.

Деловые маркетинговые стратегии классифицируются по 3 направлениям:

  • Портфельная стратегия определяет баланс в распределении ассортимента, расставляется акценты и направление развития каждой из товарных групп, выявляет новые рынки сбыта;
  • Стратегия роста определяет ключевые источники увеличения объема продаж и прибыли на долгосрочную перспективу;
  • Стратегия конкурентной борьбы устанавливает способы выхода на новый рынок, а также методику развития конкурентоспособности фирмы.

Функциональные маркетинговые стратегии

Инструментальные или функциональные маркетинговые стратегии должны разрабатываться в самом конце планирования стратегии. Эти стратегии должны быть разработаны в разрезе отдельных подразделений (отделов) фирмы, иными словами: в тех ситуациях, когда у фирмы под управлением находится несколько брендов, функциональная стратегия устанавливается для каждого из брендов.

Функциональные маркетинговые стратегии подразумевают тактику по улучшению комплекса маркетинга товара. Данный уровень иерархии маркетинговой стратегии предполагает следующую классификацию:

  • Ассортиментная стратегия устанавливает принципы развития и роль каждой из товарных групп в портфеле, задает широту и глубину ассортимента, определяет правила дифференциации товара.
  • Стратегия продвижения устанавливает целевые рынки и основные задачи коммуникации, задает вектор рекламной кампании бренда, определяет правила продвижения новых товаров и основного ассортиментного ряда, устанавливает рекламный бюджет.
  • Стратегия дистрибуции устанавливает методику распределения и основные каналы продаж, принципы организации взаимодействия с посредниками, а также определяет цель в части качества и количества каналов дистрибуции.
  • Стратегия ценообразования определяет тактику поведения в условиях ценовых войн, устанавливает принципы расчеты отпускной и розничной цены, размер скидки и содержание акций для потребителей. Эта стратегия должна содержать также правила повышения цены и уровень рентабельности товара.
  • Стратегия выбора целевого рынка устанавливает ключевые параметры определения рыночных сегментов, которые будут приоритетными при продвижении продукции фирмы.