Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг на рынке недвижимости

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Определение 1

Маркетинг на рынке недвижимости - это действия по повышению привлекательности объекта недвижимости у инвесторов, покупателей, арендаторов, или других целевых групп, для которых предназначен объект после сдачи в эксплуатацию.

Маркетинг должен применяться уже в самом начале работ по созданию объекта недвижимости и продолжаться во время всего его жизненного цикла. Иными словами маркетинг на рынке недвижимости должен применяться от самой формулировки идеи до завершения строительства или реконструкции.

Принято выделять следующие направления в маркетинге на рынке недвижимости:

  • маркетинг строящегося объекта;
  • маркетинг построенного объекта или земельного участка;
  • маркетинг различных услуг.

Маркетинг строящихся объектов недвижимости

Обычно, концепция объекта недвижимости базируется на следующих маркетинговых операциях:

  • анализ социально-экономических факторов рынка, среды и рыночных сегментов, уровня спроса и предложения;
  • установление потенциала рыночной стоимости для объекта с данным месторасположением и разработка конкурентных преимуществ для строящегося объекта;
  • анализ эффективности инвестиционного проекта, с учетом необходимости использования кредитов и займов, а также предположительной длительности строительства.

Еще до сдачи объекта в эксплуатацию предполагается активная рекламная кампания проекта, в процессе которой используются различные маркетинговые коммуникации.

Маркетинг построенных объектов

Для данного направления маркетинга недвижимости характерно то, что главные усилия должны быть сконцентрированы на сдаче помещения в аренду и гарантии получения собственником адекватных доходов от вложений. Для поиска потенциального арендатора и убеждения его в уникальности этого помещения должна быть разработана стратегия маркетинга, включающая план поиска арендаторов для заполнения площади здания. Этот план включает в себя:

  • определение целевых аудиторий;
  • принципы позиционирования проекта на рынке;
  • варианты информирования целевого рынка об объекте;
  • способы контроля рынка и подкрепления интереса к объекту недвижимости.

После разработки концепции объекта и анализа целевой аудитории осуществляется выбор оптимальных маркетинговых коммуникаций.

Основными маркетинговыми коммуникациями на рынке недвижимости являются:

  1. Наружная реклама – один из самых эффективных способов информирования.
  2. Печатная реклама, предполагающая размещение текстовых сообщений или иллюстраций в СМИ.
  3. Адресная реклама все чаще используется для продвижения объектов недвижимости. Как правило такая реклама представляет собой информационный лист, рассылаемый потенциальным клиентам в больших количествах.
  4. Интернет, что предполагает разработку вебстраницы, с помощью которой посетители узнают об объекте, арендаторах, предлагаемых услугах и т. д.
  5. Прямой маркетинг и презентация с использованием буклетов, проектов, видео, содержащих описание специфики объекта, плана, характеристику его конкурентных преимуществ, а также коммерческие условия арендаторов и покупателей.
  6. Мерчандайзинг - организация показа на объекте, методы наглядного представления его преимуществ, в том числе внешней привлекательности объекта. С этой целью могут быть использованы модели и планы объекта, интерактивная модель здания и т. п.

Маркетинг услуг на рынке недвижимости

К числе таких услуг принято относит услуги по юридическому оформлению, оценке недвижимости, разработке инвестиционного проекта и реализации ценных бумаг.

Маркетинговые услуги в области недвижимости являются перспективным и востребованным направлением, характеризующиеся растущим спросом. Однако на данном рынке имеется ряд проблем во взаимоотношении между владельцем объекта и фирмами, предоставляющими подобные услуги. Обычно владелец имеет собственный взгляд на продвижение объекта, не всегда адекватный существующем рыночному положению. Это обстоятельство, а также не всегда качественные маркетинговые услуги при их высокой цене, усложняет развитие маркетинга на рынке недвижимости.

Замечание 1

Подвоя итоги можно сказать, что маркетинг недвижимости имеет целью не только выгодную продажу объекта, но и содействие роста осведомленности потребителей, формированию цивилизованных отношений между фирмой и ее клиентами, а также самим оператором рынка.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис